Система правоохранительных органов понятие и виды

Дипломная работа, в ходе которой через определение сущности и знаков правоохранительной деятельности была выявлена связь и соотношение таких представлений как «правоохранительная активность» и «правоохранительный орган». В процессе работы и по ее итогам автор удостоверился в актуальности постижения и отчетливого определения представления, сущности и знаков правоохранительной деятельности. Это обусловлено в 1-ю очередь теоретической и утилитарной важностью разных аспектов правоохранительной деятельности, а еще связано с конституционной гарантированностью прав и свобод человека и гражданина в Русской Федерации
Author image
Radik
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
11.10.2022
Объем файла
77 Кб
Количество страниц
51
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Конституция - основной закон государства, особый нормативный правовой документ, обладающий высшей юридической силой, действующий на всей территории Российской Федерации. Согласно статье 1 Основного закона, Российская Федерация (далее - РФ) является демократическим, федеративным, правовым государством. Суть правового акта, принятого 12 декабря 1993 года, заключается в том, что он регулирует все стороны жизни правового общества в целом. Согласно Конституции Российской Федерации, одной из основных задач правоохранительных органов является защита прав и свобод человека, которая провозглашена высшей ценностью государства. Права и свободы человека и гражданина имеют прямое действие. 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Понятие, признаки и история формирования правоохранительных органов Российской Федерации

1.1. Понятие правоохранительной деятельности.

Правоохранительные органы Российской       Федерации:понятия и признаки

1.2. История формирования системы правоохранительных органов в России

2. Система правоохранительных органов.

Краткая характеристика отдельных правоохранительных органов в РФ

2.1. Задачи и функции правоохранительных органов

2.2. Основные принципы деятельности правоохранительных органов в РФ

2.3. Анализ правоприменительной практики

Заключение

Список использованных источников

Список литературы.
1. Божьев В. П. Правоохранительные органы РФ: Учеб. – М.: Спарк, 2005. – 314с.
2. Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы. Учебник для юридических вузов и факультетов. Изд. 7-е,перераб. и доп. // Под ред. К.Ф. Гуценко. М.: Издательство Зеркало-М, 2007. - 416.
3. Фокин В.М. Правоохранительные органы Российской Федерации М.: 2001 год.
4. Ковалев М.А. Правоохранительные органы и их система. М.: Зеркало, 2000.
5. Самойлов. В. Г., Ковалев М.А., "Правоохранительные органы, и их проблемы в современном мире", М., 2000.
6. Воронцова С. А. Правоохранительные органы и спецслужбы РФ. История и современность. – Ростов: Феникс, 1999. — 440с.
7. Галков В. А. Правоохранительные органы в Российской Федерации: Учеб. Пособие. — Белгород, 2002. — 481с.
8. Беленков Р.А Правоохранительные органы, Приор, 2000. 
9. Борщевский М.Ю. Организация и деятельность адвокатуры в РФ. М.: Аитэя, Профобразование, 2000.
10. Баскаков В. И. Прокурорский надзор: Учеб. – М.: БЕК, 2006. — 342с. 
11. Конституция Российской Федерации 1993.
12. Федеральный конституционный закон о Конституционном суде РФ 1994.
13. Федеральный конституционный закон о судебной системе Российской Федерации// Российская газета, 1997, 6 января.
14. Федеральный конституционный закон об Арбитражных судах в Российской Федерации 1995.
15. Федеральный конституционный закон о суд системе РФ от 31.12.1996 № 1-ФКЗ
16. Федеральный закон от 12.08.95 г. № 144 ФЗ “Об ОРД”.
17. Федеральный закон "О Прокуратуре РФ" от 17.01.1992 N 2202-1.
18. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном
голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. 1993. 25 дек.
19. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996г. № 63-ФЗ // Собрание
законодательства РФ. 1996. № 25. Ст. 2954.
20. Уголовно - процессуальный кодекс РФ от 18 декабря 2001г. № 174-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2001. № 52 (ч. I). Ст. 4921.
21. Уголовно – исполнительный кодекс РФ от 08 января 1997г. № 1-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1997. № 2. Ст. 198.
22. Федеральный закон от 31 мая 2002г. № 63-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2002. № 23. Ст. 2102.
23. «По делу о проверке конституционности положений абзаца четырнадцатого статьи и пункта 3 статьи 10 Федерального Закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» в связи с жалобой гражданина В.В. Михайлова» Постановление Конституционного Суда РФ от 18.07.2008г. № 10-П // Вестник Конституционного Суда РФ. 2008. № 4.
24. Артемьев А.М. Государственная правоохранительная служба:
системные свойства, функции, правовое обеспечение: Дис. ... д.ю.н. М., 2008. // Ст. 98.
25. Архипов С.И. Субъект права: теоретическое исследование: Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора юридических наук. Екатеринбург, 2005. // Ст. 43 - 45
26. Бажанов С.В. Особенности отказа в возбуждении (прекращения) уголовного дела (преследования) в ходе процессуальных проверок и расследования налоговых преступлений // Российский следователь. 2011. № 14. // Ст. 10 – 12.
27. Барабаш А.С. Публичное начало российского уголовного процесса. СПб., 2009. // Ст. 139.
28. Правоохранительные органы. Учебник / под ред. В.П. Божьева, М.,
2012. // Ст. 336.
29. Гуценко К.Ф., Ковалёв М.А. Правоохранительные органы: учебник для
юридических вузов и факультетов. Издание 9-е, переработанное и
дополненное 2010. // Ст. 440.

 

Суд был и остается органом, осуществляющим судебную власть, именно ту власть, которая должна и может охранять права и юридические интересы субъектов правоотношений. Говоря об адвокатуре и нотариате, необходимо подметить, что отнесение или не отнесение их к числу правоохранительных, тоже является спорным. Они осуществляют функции оказания юридической помощи. И реально, очень многие авторы относят к правоохранительным органам и такие не государственные организации, как адвокатура, частные охранные и детективные службы. Мы считаем, что адвокатура, частные охранные и детективные службы играют существенную роль в охране охраняемых интересов людей и организаций, они не владеют теми знаками, которые были указаны выше, и в 1-ю очередь не имеют права использовать меры принуждения. К тому же в ст. 1 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» прямо указано, что людей осуществляющие частную охранную и детективную активность, не владеют ранг