Стратегии деятельности ТНК на мировом информационно-коммуникационном рынке

Дипломная работа, в которой производится анализ транснациональных корпораций на мировом информационно-коммуникативном рынке, в том числе на примере деятельности китайской компании Huawei. В ходе исследования дано понятие, рассмотрены виды и функции ТНК в глобальной экономике в начале XXI века; рассмотрены проблемы функционирования компании Huawei и мероприятия в рамках стратегического управления, направленные на укрепление ее позиций в условиях глобальной конкуренции.
Author image
Radik
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
10.10.2022
Объем файла
170 Кб
Количество страниц
63
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1840 руб.
2300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Транснациональные корпорации (ТНК) занимают значительное место в мировой экономике, оказывая на нее существенное влияние.
Некоторые ТНК, по объему принадлежащего им капитала, обогнали небольшие государства. Под контролем транснациональных компаний находится третья часть капитала частного сектора во всем мире.
В то же время, ТНК, как и иные субъекты экономической деятельности, в условиях глобализации и по иным причинам, постоянно подвергаются различным угрозам – конкуренции, наличие доступа к рынкам сбыта, ускорение научно-технического прогресса и т.д. Все это вынуждает корпорации использовать для своего развития грамотное стратегическое управление.
Следовательно, для ТНК стратегии деятельности выступают важнейшим инструментом, который позволяет им принимать полноценное участие в экономической жизни мирового сообщества.
 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1.1. Понятие, виды и функции ТНК в глобальной экономике в начале XXI века 7

1.2. Стратегии китайских ТНК и их функционирование в мировой экономике 21

ГЛАВА II. СПЕЦИФИКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТНК

НА ПРИМЕРЕ КИТАЙСКОЙ КОМПАНИИ HUAWEI 31

2.1. Анализ деятельности Huawei и стратегии компании на мировом рынке 31

2.2. Проблемы функционирования и пути, направленные на укрепление позиций Huawei в условиях глобальной конкуренции 42

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 68

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Монографии, диссертации, статьи

1. Аратунян В.Г. Теоретические основы деятельности ТНК // В сборнике: Национальные экономические системы в контексте формирования глобального экономического пространства. Сборник научных трудов. – Симферополь, 2020. – С. 136-138.

2. Асафина Д.А. Транснациональные корпорации: понятие, сущность и причины возникновения // Студенческий вестник. – 2020. - № 42-4 (140). – С. 90-91.

3. Ахматханова Э.А., Чекрыжов А.В. Тенденции развития транснациональных корпораций в системе мировой экономики // Студенческий форум. – 2020. - № 20-2 (113). – С. 37-39.

4. Багаева А.В. Транснациональные корпорации в международных отношениях ХХI века // В сборнике: Социология и общество: традиции и инновации в социальном развитии регионов. Сборник докладов VI Всероссийского социологического конгресса. Отв. редактор В.А. Мансуров. – Тюмень, 2020. – С. 5009-5023.

5. Биязов М. Деятельность ТНК в мировой экономике // В сборнике: Национальные экономические системы в контексте формирования глобального экономического пространства. Сборник научных трудов. Под общей редакцией З.О. Адамановой. – Симферополь, 2021. – С. 171-174.

6. Бойко А.Н. Роль ТНК в современной мировой экономике // В сборнике: Донецкие чтения 2020: образование, наука, инновации, культура и вызовы современности. Материалы V Международной научной конференции. Под общей редакцией С.В. Беспаловой. – Донецк, 2020. – С. 5-7. 

7. Горобченко М.А. Цифровые технологии в России и Китае // В сборнике: Глобальные социальные процесс 3.0: Социальное управление и экономическое развитие в цифровом сообществе. Сборник статей. Российско-Китайский Центр сравнительных социальных, экономических и политических исследований направления «Социология» СПбГУ; Российско-китайское социологическое студенческое научное общество СПбГУ. – СПб., 2022. – С. 161-172.

8. Гришко Д.Ж. История и становление компании Huawei // Истории крупных компаний. – М., 2020. – 367 с. 

9. Дамодаран А. Инвестиционная оценка: Инструменты и методы оценки любых активов / Асват Дамодаран; Пер. с англ. – 9-е изд., перераб. и доп. – М.: Альбина Паблишер, 2016. – 1316 с.

10. Джафаров М.М.О. Деятельность иностранных ТНК на рынках России // В сборнике: Формирование финансово-экономических механизмов хозяйствования в условиях информационной экономики. Сборник научных трудов V Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – М., 2020 – С. 108-110.

11. Диденко Н.И., Конахина Н.А. Международный менеджмент: ТНК в условиях глобализации. – СПб., 2020. – 131 с.

12. Жун И., Корчагина Е.В. Развитие высокотехнологичного экспорта: опыт Китая // В сборнике: Противоречия и тенденции развития современного Российского общества. Сборник научных статей V Всероссийской научно-практической конференции. Сост. Л.Н. Бондаренко. – М., 2021. – С. 33-36.

13. Зайцев С.Ю. Модели взаимодействия транснациональных корпораций (ТНК) и современного государства: дис. ... канд. политич. наук. – СПб., 2018. – 338 с.

14. Камаргина П.А. Понятие, признаки и классификация транснациональных корпораций. Стадии проникновения ТНК в экономику принимающего государства // Молодой ученый. – 2019. - № 11 (249). – С. 62-64.

15. Карлик A.E., Кукор Б.Л., Дымковец И.А., Яковлева Е.А. Модель системы стратегического управления экономикой // Международная конференция по мягким вычислениям и измерениям. – 2017. – Т. 2. – С. 368-371.

16. Костырев А.П. Транснациональные корпорации и их роль в промышленной политике // Проблемы экономики, финансов и управления производством. – 2018. - № 42. – С. 85-92.

17. Котляров Н.Н. Причины. Условия и последствия вступления КНР в ВТО (анализ китайско-американских договоренностей) // Экономический вестник Донбасса. ‒ 2011. - № 2. – С. 17-30.

18. Крылова Е.М. Транснациональные корпорации: современные черты и направления развития // Актуальные исследования. – 2020. - № 13 (16). – С. 54-56. 

19. Куликов А.А. ТНК и международные организации как акторы международных отношений 21-го века // Синергия Наук. – 2021. - № 55. – С. 734-744.

20. Ларина А.С., Шишкина М.В. Российские ТНК на мировой арене: современные проблемы и перспективы // Modern Science. – 2022. - № 4-2. – С. 86-91.

21. Литвин А.А, Позиции Китая в международных рейтингах конкурентоспособности // Аспирант. – 2022. - № 2 (70). - С. 17-22.

22. Люй С. Маркетинговая стратегия компании Huawei // В сборнике: Менеджмент и маркетинг: вызовы XXI века. Материалы IX Всероссийской студенческой научно-практической конференции. Ответственные за выпуск: В.Е. Ковалев, Л.М. Капустина. Ответственный редактор О.И. Попова. – Екатеринбург, 2021. – С. 167-169.

23. Маглинова Т.Г. Успех китайских транснациональных корпораций в современных условиях // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2021. - № 5-2 (75). – С. 136-139.

24. Манасян Р.В., Кудрявцева Л.В. Международно-правовые вопросы ТНК // Modern Science. – 2022. - № 1-1. – С. 137-140.

25. Минетуллова Г.Д., Чернова А.Н. Транснациональные корпорации как субъекты международных экономических отношений // В сборнике: Международное и национальное право в условиях интеграции правовых систем. Сборник материалов Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией Н.И. Петренко. – Чебоксары, 2022. – С. 314-319.

26. Мировая экономика и международные экономические отношения: учеб. пособие / Н.В. Банникова, Д.В. Шлаев, Т.Н. Костюченко, Ю.В. Орел. – Ставрополь: СЕКВОЙЯ, 2018. – 111 с.

27. Муратов С.А. Транснационализация мировой экономики на современном этапе глобализации // В сборнике: Национальные экономические системы в контексте формирования глобального экономического пространства. Сборник научных трудов. Под общей редакцией З.О. Адамановой. – Симферополь, 2022. – С. 339-342.

28. Носков В.А., Нестеров О.В. Проблемы и перспективы развития ТНК в России // Наука XXI века: актуальные направления развития. – 2020. - № 2-2. – С. 39-44.

29. Пшихачев Ж.Т. Анализ успеха компании Huawei с точки зрения стратегического планирования // Моя профессиональная карьера. – 2019. – Т. 3. - № 7. – С. 93-104.

30. Рожков Н.А., Лукашенко И.В. Влияние прямых иностранных инвестиций на инновационную политику КНР // Вопросы устойчивого развития общества. – 2021. - № 7. – С. 89-93.

31. Романычев Ф.С. Перспективы деятельности иностранных ТНК в России в современных условиях // Modern Science. – 2020. - № 6-3. – С. 128-132.

32. Седлухо О.В., Рубанова Н.В., Курсова И.Я. Некоторые особенности развития современных ТНК // В сборнике: Энергетика, информатика, инновации-2020. Сборник трудов X Национальной научно-технической конференции с международным участием. В 3 т. – Смоленск, 2020. – С. 133-135. 

33. Стригунова Д.П. Проблема определения правового статуса транснациональной корпорации // Современное право. – 2020. - № 2. – С. 89-93.

34. Сунь Кай. Анализ возможностей выхода китайских компаний на мировой рынок (на примере компании НUAWEI) // Молодой ученый. – 2022. - № 2 (397). – С. 128-130.

35. Сюй Ч. Инновационный вариант развития экономики Китая // Инновации и инвестиции. – 2021. - № 3. – С. 32-35.

36. Тан Цзянь, Ли Жуй. Особенности Huawei как высокотехнологического предприятия // Вестник образования и развития науки Российской академии естественных наук. – 2020. - № 1. – С. 78-81.

37. Фурсов К.А. Ост-Индская Компания: история великого олигарха // Новое время. – 2001. - № 2-3. – С. 40-43. 

38. Фуцзэн В. Транснациональные компании Китая и их роль в национальной мировой экономике // В сборнике: Современные проблемы социально-экономических систем в условиях глобализации. Сборник научных трудов ХУ Международной научно-практической конференции. Под научной редакцией Е.Н. Камышанченко, Ю.Л. Растопчиной, А.А. Швецовой. – Белгород, 2021. – С. 354-359.

39. Фэн Ж. Особенности финансовой стратегии Huawei // В сборнике: Тенденции экономического развития в XXI веке. Материалы III Международной научной конференции. Редколлегия: А.А. Королева (гл. ред.) [и др.]. – Минск, 2021. – С. 517-520.

40. Хаирова Э.А. Теоретические аспекты деятельности ТНК // В сборнике: Современный менеджмент и управление: тенденции и перспективы развития. Сборник научных трудов. Под общей редакцией М.Н. Стефаненко. – Симферополь, 2020. – С. 357-362. 

41. Хуан Ц. Роль Китая в мировой экономике // В сборнике: Переломные моменты истории: люди, события, исследования. К 350-летию со дня рождения Петра Великого. Материалы международной научной конференции. В 3-х томах. Под редакцией С.И. Бугашева, Ю.В. Ватолиной, А.С. Минина. – СПб., 2022. – С. 774-778.

42. Чжан Ш. Краткий анализ стратегии глобализации Huawei // Экономика и социум. – 2022. - № 3-1 (94). – С. 549-552. /

43. Чжан Ш. Транснациональные корпорации: история и этапы становления как ведущей формы развития международного бизнеса // Форум молодых ученых. – 2020. - № 5 (45). – С. 535-540.

44. Чжао Ди. Особенности стратегического менеджмента китайских технологических корпораций // Человек. Социум. Общество. – 2022. - № 1. – С. 71-76.

45. Чжао Ц. Анализ рынка электронной техники в России и Китае // Вопросы устойчивого развития общества. – 2022. - № 4. – С. 98-105.

46. Чжао Ш. Возможности Huawei в области противодействия санкциям западных стран и формирования антикризисной стратегии развития // Педагогика и междисциплинарные исследования. – 2021. – Т. 15. - № 1. – С. 16-34.

47. Шацкая Э.Ш. Значение ТНК в развитии мирового хозяйства // В сборнике: Учетно-аналитическое обеспечение стратегии устойчивого развития предприятия. Сборник научных трудов. К 85-летию со дня рождения Абдуллаева Раита Алядиновича. – Симферополь, 2022. – С. 260-263.

48. Шкваря Л.В. Инновационное развитие Китая и задачи на будущее // Азия и Африка сегодня. – 2022. - № 1. – С. 32-39.

49. Юдин Н.О. Роль ТНК в современной мировой политике // Научно-аналитический журнал Обозреватель – Observer. – 2020. - № 9 (368). – С. 83-92.

50. Юэвэй У. Маркетинговая стратегия телекоммуникационной компании Huawei // В сборнике: Наука и образование: отечественный и зарубежный опыт. Сборник трудов Семнадцатой международной научно-практической конференции. – М., 2019. – С. 301-304.

51. Янань Я. Проблемы и трудности выхода за границу китайских предприятия // В сборнике: Проблемы развития предприятий: теория и практика. Сборник статей IX Международной научно-практической конференции. Под научной редакцией В.И. Будиной. – Пенза, 2022. – С. 201-211.

52. Янгульбаева Л.Ш. Цифровая конкурентоспособность стран // Индустриальная экономика. – 2021. -№ 5/2021. – С.153-158.

Электронные ресурсы сети Интернет

53. Годовая отчетность Huawei [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.huawei.com/ru/about-huawei/annual-report (дата обращения: 02.05.2022). 

54. Ключевые тезисы годового отчета Huawei за 2020 год [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://huawei.ru/upload/medialibrary (дата обращения: 23.04.2022). 

55. Рихтер Н. Инновации и управление в Китае, Германии и США [Электронный ресурс] // Ежедневный интернет-журнал о глобальной экономике, политике, культуре. – Режим доступа: https://www.theglobalist.com (дата обращения: 22.03.2022).

56. Сайт компании Huawei [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.huawei.ru (дата обращения: 21.04.2022).

57. Степанова А. Китайская экономическая политика на современном этапе // Корпорации и экономика. Мнения экспертов, 11.08.2021 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.valdaiclub.com/a/highlights/kitayskaya-ekonomicheskaya-politika/ (дата обращения 30.04.2022). 

58. Digital Infrastructure Policy and Regulation in the Asia Pacific Region [Электронный ресурс] // International Telecommunication Union. – Режим доступа: https://www.itu.int (дата обращения: 25.04.2022). 

59. Fortune global 500 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://fortune.com/global500 (дата обращения: 21.04.2022). 

60. Trends in International Rule-Making for the Digital Economy [Электронный ресурс] // United Nations Economic and Social Commission for Asia and the Pacific. – Режим доступа: https://www.unescap.org (дата обращения: 24.04.2022).

Это в определенной мере связано с реализацией геоэкономической модели ЕС и торговыми спорами между США и Китаем.
Стремление Китая стать высокотехнологичной экономикой было связано с желанием, во-первых, «вырасти» из формата мирового производителя дешевой продукции и стать лидером не только по цене, но и по таким характеристикам, как качество и технологичность, а, во-вторых, развернуть в свою сторону экономические потоки и изменить ситуацию, при которой большая доля прибыли от производимой в Китае продукции присваивалась американскими и европейскими торговыми партнерами. Зарубежные производители долгое время доминировали в высокотехнологичном секторе Китая.
Так, еще в 2008 году на их долю приходилось 85 % экспорта высоких технологий. Вследствие этого КНР был вынужден платить иностранным компаниям все более высокие гонорары по мере роста спроса.