Сравнение тарифной политики банков (на примере нескольких банков)

В данной ВКР исследованы факторы влияния на тарифную политику, и опасность неграмотной тарифной политики. Показаны основные задачи тарифной политики.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
10.10.2022
Объем файла
754 Кб
Количество страниц
59
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2320 руб.
2900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Тарифная политика коммерческого банка является главным фактором укрепления рыночных позиций для банка. Система ставок за различные производственные и непроизводственные услуги в банке является одним из основных причин, влияющих на вес получаемой прибыли, а еще для ряда других численных и лучших показателей работы банка: рентабельность, конкурентоспособность, долю рынка и т.д. Однако, определяя тот или другой тариф за оказанную услугу, банк сможет добиться разных целей в зависимости от сложившейся ситуации на рынке. От установленных расценок за оказанные услуги во многом зависят от достигнутых коммерческих результатов, однако ценовая услуга может быть произведена как верная, так и ошибочная, которая может оказывать долговременное положительное, а также отрицательное воздействие на всю деятельность банка. Поэтому кредитные организации все больше проявляют изобретательность в сфере тарифной политики для привлечения наибольшего числа клиентов из чего следует, что перед кредитной ор

Содержание

Введение 3

1 Теоретические основы тарифной политики коммерческого банка 6

1.1 Понятие тарифной политики банков 6

1.2 Факторы, оказывающие влияние на тарифную политику банка 10

1.3 Стандарты управления тарифной политикой коммерческого банка 12

1.4 Правовое обеспечение кредитования и структура тарифной политики банков 14

2 Сравнение тарифной политики банков 22

2.1 Виды кредитов, предоставляемых банками в условиях агрессивной экономической политики Запада 22

2.2 Характеристика основных тарифных услуг банка ПАО «ВТБ» 25

2.3 Характеристика основных тарифных услуг банка ПАО «Сбербанк» 37

2.4 Характеристика основных тарифных услуг и кредитных продуктов банка АО «Россельхозбанк» 55

2.5 Сравнение услуг предлагаемые банками и проблемы кредитования в Российской Федерации 65

Заключение 73

Библиографический список 76

Библиографический список

1) Указание Банка России от 15.02.2022 N 6068-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 28 июня 2017 года N 590-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.03.2022 N 67894);
2) Проект Положения Банка России "О требованиях к защите информации в платежной системе Банка России";
3) Указание Банка России от 04.04.2022 N 6115-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 24 сентября 2020 года N 732-П "О платежной системе Банка России" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.04.2022 N 68096);
4) Информационное сообщение Банка России от 07.04.2022 "Информация об изменении ценовой политики при покупке Банком России золота на внутреннем рынке";
5) Положение Банка России от 15.11.2021 N 779-П "Об установлении обязательных для некредитных финансовых организаций требований к операционной надежности при осуществлении видов деятельности, предусмотренных частью первой статьи 76.1 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", в целях обеспечения непрерывности оказания финансовых услуг (за исключением банковских услуг)" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.03.2022 N 67961);
6) Информационное сообщение Банка России от 31.03.2022 "Банк России подготовил новую редакцию Условий проведения операций по предоставлению и погашению кредитов";
7) Федеральный закон от 01.04.2022 N 77-ФЗ "О внесении изменений в статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" и статью 9 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности";
8) Информационное сообщение Банка России от 31.03.2022 "Информация о решении Совета директоров Банка России о тарифах на услуги Банка России в сервисе быстрых платежей платежной системы Банка России (СБП)";
9) Информационное письмо Банка России от 29.03.2022 N ИН-03-23/44 "Об отдельных вопросах деятельности службы внутреннего аудита, службы внутреннего контроля, службы управления рисками в кредитной организации";
10) Федеральный закон от 06.03.2022 N 35-ФЗ "О внесении изменений в статьи 14 и 14.2 Федерального закона "О национальной платежной системе" и статьи 1.1 и 4.7 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации";
11) Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" от 02.12.1990 N 395-1;

Основная цель банка заключается в работе с предприятиями и государственными структурами, а также с финансовыми организациями и корпоративными клиентами. Основными источниками фондирования выступают средства населения и корпоративных клиентов.
Ключевыми направлениями бизнеса Банка «ВТБ» (ПАО) являются: - Корпоративно-инвестиционный бизнес; Работа со средним и малым бизнесом, а также специализированное обслуживание компаний муниципального бизнеса; в сегменте малого бизнеса – предоставление банковских продуктов и услуг компаниям и индивидуальным предпринимателям с годовой выручкой до 300 млн. рублей; - Розничный бизнес – обслуживание физических лиц.
Банк ВТБ (ПАО) является одним из лидеров кредитования малого и среднего бизнеса. В основе обслуживания клиентов – предприятий в банке ВТБ лежит сегментация, основным принципом которой является стандартизация процедур. Клиенты – бизнеса делятся в банке на три категории: малый бизнес; средний бизне