Информационный фактор в государственном управлении
ВВЕДЕНИЕ
Современный этап общественного развития характеризуется интенсивной информатизацией всех сфер жизни. Развитие и распространение информационных технологий - это глобальная тенденция мирового развития и научно-технологической революции последних десятилетий.
В условиях современной рыночной экономики эффективная работа предприятия невозможна без использования современной, надежной и полной информации. Информация - важнейший экономический ресурс современного общества. Качественная информация делает действия специалистов в различных отраслях экономики целенаправленными и эффективными.
Роль современных информационных технологий, обеспечивающих практически неограниченный доступ ко всему объему информации и знаний, накопленных как в производственной системе, так и во внешнем информационном пространстве, приобретает все большее значение.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 5
1.1 Теоретические основы информационного обеспечения в современных условиях, правовые режимы использования информации 5
1.2 Нормативно-правовая база информационного взаимодействия органов власти с населением 8
1.3 Информационная структура современного государственного управления 14
ГЛАВА 2 МЕХАНИЗМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ РФ 19
2.1 Организация предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций 19
2.2 Рекомендации для оптимизации информационного обеспечения деятельности государственных органов РФ 28
ГЛАВА 3 ПРОЕКТ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В СФЕРЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ 32
3.1 Описание проекта 32
3.2 Перспективы реализации проекта 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 49
ПРИЛОЖЕНИЯ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации «Цифровая экономика РФ» / Официальный сайт Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации [Электронный ресурс] URL: https://digital.gov.ru/ru/activity/directions/858/ (дата обращения 03.04.2022).
Цифровые технологии как помощь в борьбе с кризисом COVID-19 исследование 06.04.2020 / Фонд Росконгресс Информационно-аналитическая система [Электронный ресурс] URL: https://roscongress.org/materials/tsifrovye-tekhnologii-kak-pomoshch-v-borbe-s-krizisom-covid-19/ (дата обращения 15.04.2022).
Указ Президента РФ от 09.03.2004 г.No 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»(ред. от 12.04.2022) [Электронный ресурс].–URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_46892/(дата обращения: 22.04.2022).
Федеральный закон от 27.07.2010 г. No 210 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (ред. от 27.12.2019) [Электронный ресурс]. –URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_103023/ (дата обращения: 28.04.2022).
Постановление Правительства РФ от 16.05.2011г.No373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг»(ред. от 03.04.2022) [Электронный ресурс].–URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_114205/(дата обращения: 27.04.2022).
Федеральный закон Российской Федерации от 01.07.2011 г. No169-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ред. от 28.12.2017) [Электронный ресурс]. –URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_115852/(дата обращения: 28.04.2022).
Все информационно-аналитические службы регионов можно разделить на три класса:
Службы первого класса организуют информационные ресурсы и создают для них соответствующие справочные маски (юридическая информация, письма жителей региона, различная справочная информация и ситуационные документы, созданные традиционными методами).
Службы второго класса занимаются аналитической обработкой с использованием баз данных создают муниципальные информационные системы.
Службы третьего класса разрабатывают аналитические и экспериментальные технологии, которые обслуживают чрезвычайные ситуации, а также избирательные кампании.
В информационной безопасности государственной власти информационно-аналитические службы имеют первостепенное значение.