Проект организации обслуживания маломобильных граждан в средствах размещения
Введение
По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), предполагается, что более одного миллиарда человек, то есть 15% населения мира, живут с различными степенями инвалидности. В связи с увеличением типов инвалидности и численности населения мы стремимся изучить социальное положение инвалидов в развитых странах, повысить качество их жизни и улучшить их доступность (ВОЗ, 2019 г.). Инвалидность определяется как потеря физических, психических, эмоциональных и социальных способностей в результате дефектов органов или их отсутствия, что приводит к потере функций в результате врожденного, несчастного случая или продолжительной болезни. Люди с инвалидностью (для лиц с ОВЗS) определяются как люди с инвалидностью или различными видами инвалидности, такие как люди с потерей слуха или люди с травмой спинного мозга.
В Европе и многих развитых странах введены санкции, защищающие права и свободы инвалидов, предприняты попытки преодоления проблем доступа
Содержание
Введение3
Глава 1. Теоретические аспекты проектирования средств размещения, доступных к проживанию лиц с ОВЗ6
1.1. Формирование доступности туристской среды для лиц с ОВЗ в рамках реализации государственной программы «Доступная среда»6
1.2. Создание безбарьерной среды в гостиницах16
1.3 Факторы, влияющие на безопасность проживания лиц с ОВЗ в коллективных средствах размещения19
Глава 2. Анализ организации обслуживания маломобильных граждан в гостинице «Mriya Resort &Spa»26
2.1. Анализ организационно-практических особенностей гостиницы «Mriya Resort &Spa»26
2.2. Анализ особенностей проектирования территорий, доступных для лиц с ОВЗ, в гостинице «Mriya Resort &Spa»28
2.3. Анализ соответствия проекта гостиницы «Mriya Resort &Spa» требованиям, предъявляемым к гостиницам, предоставляющим услуги для лиц с ОВЗ32
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию проекта организации обслуживания маломобильных граждан в гостинице «Mriya Resort &Spa»35
3.1. Формирование рекомендаций по оптимизации пространства для доступности инвалидов в гостинице «Mriya Resort &Spa»35
3.2. Разработка мероприятий по организации доступной среды в гостинице «Mriya Resort &Spa»38
3.3. Оценка эффективности предложенных мероприятий42
Заключение46
Список использованных источников48
Приложения52
Список использованных источников
АбдрамановаГ.К., ТургановаА.С. Механизмы управления номерным фондом отечественного гостиничного предприятия // International scientificreview. 2020. №LXIX. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mehanizmy-upravleniya-nomernym-fondom-otechestvennogo-gostinichnogo-predpriyatiya (дата обращения: 12.01.2022).
Азизова Г.Р.,Темирбекова А.З. Рекомендации по разработке и внедрению корпоративных стандартов обслуживания в гостинице в условиях пандемии // Вестник ассоциации вузов туризма и сервиса. 2020. №2-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rekomendatsii-po-razrabotke-i-vnedreniyu-korporativnyh-standartov-obsluzhivaniya-v-gostinitse-v-usloviyah-pandemii (дата обращения: 12.01.2022).
Арифуллин М.В. Отличительные черты североамериканских, азиатских, южноамериканских, африканских и восточноевропейских гостиничных объединений // Стратегические изменения в сфере туризма и гостеприимства: поиск нового вектора развития : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. / под ред. Е.Е. Коноваловой. – Москва, 2018. – С.17-27.
Володарский К.Э. Прогноз заполняемости гостиницы и максимизация прибыли // Московский экономический журнал. 2020. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prognoz-zapolnyaemosti-gostinitsy-i-maksimizatsiya-pribyli (дата обращения: 12.01.2022).
Долматов А.А. Совершенствование качества обслуживания на предприятиях гостеприимства на основе работы с негативными отзывами и жалобами // Научные исследования высшей школы по приоритетным направлениям науки и техники : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2018. – С. 17-20.
Дудкина О.В. Особенности организации гостиничного бизнеса в России / О.В. Дудкина, В.В. Сафронова // Экономические исследования и разработки. – 2020. – № 4. – С. 121-126.
Ехина М.А. Организация обслуживания в гостиницах : учеб. пособие / М.А. Ехина. – Москва : Академия, 2019. – 240 с.
Ктет М.А. Управление неудовлетворенностью гостей: анализ ответов отелей на отрицательные отзывы / М.А. Ктет
Во-первых, одной из самых больших проблем, с которыми сталкивается большинство инвалидов, является отношение к ним других членов общества. Часто приходится иметь дело с безразличием, жалостью, отвращением или откровенным презрением, что вызывает негативные эмоции, такие как гнев, жалость и стыд, и это никак не облегчает их жизнь. Поэтому правильно относиться к их судьбе.
Несмотря на повышение осведомленности и появление туристических услуг, специально предназначенных для людей с ограниченными возможностями, путешественники с ограниченными возможностями по-прежнему ограничены в своих возможностях пользоваться удобствами, которые другие люди считают само собой разумеющимися. Следствием этого является огромная потребительская ниша в индустрии гостеприимства, которую могут использовать профессионалы.
Таким образом, модификация гостиничных объектов