Управление бизнес-процессами в цепях поставок
Введение
Актуальность вопросов, связанных с выработкой обоснованных решений при управлении логистикой в цепях поставок, обусловлена проявлением целого ряда факторов, к числу которых следует отнести усиление конкуренции на всех видах рынков, возрастание требований потребителей к качеству предоставляемой продукции и услуг, усложнение внешней среды предпринимательской деятельности и ряд других. Очевидно, что в этих условиях особую важность приобретают задачи формирования конкурентной стратегии цепи поставок, решение которых требует соответствующего уровня развития научного обеспечения. При организации цепей поставок происходит переориентация управления отдельными видами ресурсов, интегрирование и оптимизация бизнес-процессов (затраты - производство - распределение) и подчинение главным задачам - это снижение затрат и повышение качества обслуживания потребителей. Управление цепями поставок - суть интеграции ключевых бизнес-процессов начиная с потребителей, включая поставщиков товаров, услуг и информации, создающими дополнительную ценность для всей цепи поставок.
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы контроллинга логистических бизнес-процессов в цепях поставок 5
1.1 Особенности логистического управления цепями поставок 5
1.2 Сущность контроллинга логистических процессов 17
2. Анализ управления цепями поставок в ОАО «Казанский медико-инструментальный завод» 24
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика ОАО «Казанский медико-инструментальный завод» 22
2.2 Характеристика цепи поставок ОАО «Казанский медико-инструментальный завод» 26
3. Разработка системы контроллинга логистичсеких процессов в ОАО «Казанский медико-инструментальный завод» 39
3.1 Анализ системы планирования и учета в ОАО «Казанский медико-инструментальный завод» 39
3.2 Формализация логистической стратегии компании ОАО «Казанский медико-инструментальный завод» 42
Заключение 46
Список использованной литературы 48
Список использованной литературы
1. Алексеева А.И., Васильев Ю.В., Малеева А.В., Ушвицкий Л.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Уч. пособие - М.: Финансы и статисти¬ка, 2018. – 672 с.
2. Альбеков А.У. Коммерческая логистика: Учебное пособие / А.У. Альбеков, О.А. Митько. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2020. – 416 с.
3. Амичба, С.А. Логистическая стратегия организа¬ции закупок розничными торговыми сетями [Текст]: ав¬тореферат дис. кандидата экономических наук: 08.00.05 / С.А. Амичба. - СПб, 2018. - 16 с.
4. Аналоули Ф., Карами А. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий: Учебник для вузов. – Пер. с англ. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – 400 с.
5. Андреев А.Ф. Издержки производства на предприятиях нефтегазового комплекса: Уч. пособие - М.: Издательский центр РГУ нефти и газа И.М. Губкина, 2017. – 224 с.
6. Андрюхина Э.П. Административно-правовое регулирование нефтегазового комплекса РФ: Уч. пособие - Москва, 2019, 149с.
7. Аникин Б. А. Коммерческая логистика: учебник / Б. А. Аникин, А. П. Тяпухин. – М.: Изд-во «Проспект», ТД «Велби», 2013. – 432 с.
8. Аникин Б.А. Высший менеджмент для руководителей. – М.: ИД ИНФРА-М, 2011. – 562 с.
9. Антонова О. В. Экономика организации (предприятия, фирмы) : учебник для студентов высших учебных заведений. – М. : Вузовский учебник , 2020. - 525 с.
10. Архипкин, О.В. Методология создания системы логистического сервиса в товаропроводящих структурах региона: автореферат дис. доктора экономических наук: 08.00.05 / О.В. Архипкин. - СПб, 2019. - 32 с.
11. Баскин А.И., Варданян Г.И. Экономика снабжения предприятия сегодня и завтра. – М.: Экономика, 2019. – 560 с.
12. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник. – М.: Дашков и К, 2021. – 432 с.
13. Гаджинский, А.М. Логистика [Текст]: учебник для студентов высших учебных заведений / А.М. Гаджинский. - 20-е изд. перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпо¬рация «Дашков и К», 2018. - 484 с.
14. Геронимус В.Л., Шлефрин В.И. Оптимизация транзитного и складского снабжения потребителей. – М.: Экономика, 2020. – 430 с.
15. Голиков Е.А., Пурлик В.М. Основы логистики и бизнес-логистики. – М.: РЭА, 2011. – 450 с.
Еще одной, не менее приоритетной, задачей системы контроллинга является формирование информационной базы аудита логистической системы - оценки ее эффективности на основе исторических данных и/или в сравнении с «лучшими практиками» (подробнее о бенчмаркинге см., например [4]) с целью выработки управленческих решений на стратегическом и тактическом уровнях планирования, обеспечивающих конкурентоспособность компании на рынке за счет роста добавленной ценности и улучшения параметров сервиса, обеспечивающих наибольшее удовлетворение клиента, предугадывая его будущие потребности в отношении качества услуг и оптимально управляя ресурсами во всей цепи поставок [16]. Система контроллинга логистики должна обеспечивать возможность получения детальной информации, объективно оценивающей эффективность выполнения логистических функций/операций подразделениями компании, степень удовлетворенности уровнем логистического сервиса внутренними и внешними потребителями; использование финансовых, материальных и трудовых ресурсов, состояние и эффективность использования логистических мощностей и т.д.