Взаимодействие оратора и аудитории
Не найдено
Библиографический список
- Александров Д.Н. Основы ораторского мастерства, или в погоне за Цицероном: учебное пособие / Д.Н. Александров. М.: Эксмо. 2015. 1357 с.
- Блох М.Р. Публичная речь и ее просодический строй / М.Р. Блох. М.: Флинта. 2015. 312 с.
- Лабунская В.А. Экспрессия человека. Общение и межличностное познание /В.А. Лабунская. Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 1999.267 с.
- Соколова М.Г. Риторика [Электронный ресурс]: электронное учебно-методическое пособие. Министерство образования и науки Российской Федерации, Тольяттинский государственный университет, Гуманитарно-педагогический институт, Кафедра «Русский язык, литература и лингвокриминалистика». Тольятти: ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет», 2017.
- Птушкина Е.В., Шутов В.Д. Место риторики в судебной практике юриста // Всероссийская научно-теоретическая конференция: в сборнике: Перспективы государственно-правового развития России в XXI веке. ФГКОУ ВО РЮИ МВД России, г. Ростов-на-Дону. 2020. С.81.
- Птушкина Е.В., Афанасьев И.А. Роль и место невербальных средств общения в деятельности юриста // Всероссийская научно-теоретическая конференция: в сборнике: Перспективы государственно-правового развития России в XXI веке. ФГКОУ ВО РЮИ МВД России, г. Ростов-на-Дону. 2020. С. 78.
- Хорошилова С.П. Использование невербальных средств в ситуации речевого взаимодействия оратора с аудиторией // Актуальные проблемы филологии и методики преподавания иностранных языков: Междунар. науч.-практ. интернет-конф. [Электронный ресурс]. URL: http://ffl.nspu.net/upload/konf-2009-07.pdf (дата обращения 12.09.2021)
Необходимо освоить внезапную устную речь – говоря «по бумажке», у оратора есть огромный риск стать заложником этого текста и снизить эффект от выступления. Следует осваивать мнемотехники, запоминать части текста перед выступлением. Читая вслух, можно узнать, насколько хорошо воспринимается речь, есть ли взаимосвязь между предложениями, плавно ли говорит оратор.
Для оратора важны жесты, позы, движение по залу. Походка и мимика выступающего дает о нем четкое представление, даже если слушатели не замечают этого на «когнитивном» уровне. Энергетика выступления станет выше, если использовать движение по сцене, наглядную жестикуляцию, грамотную работу с пространством. Двигаясь с места на место, в особенности в компактном зале, оратор всегда помнит о личной «зоне» слушателей. Вторгаясь в нее (подсаживаясь к человеку, прохаживаясь между рядами), оратор может вызвать у людей смущение, дискомфорт и, как следствие — отторжение.