Психология цвета в рекламе и PR
Введение
Сейчас как никогда PR и маркетинг являются главными ключами к успеху любого бизнеса в цивилизованном мире. Одним из основных способов продвижения товара на рынке является реклама. Она существует для того, чтобы привлечь к товару или услуге всех потребителей, необходимых для того, чтобы производство этого товара или услуги было прибыльным. В большинстве случаев цвета для нашей рекламы подбираются, что называется, «на глаз», это ошибка.
На сегодняшний день никто не сомневается, что можно стимулировать или инициировать определенное поведение человека, используя разные цвета. Рекламодатели и специалисты по связям с общественностью знают, что изменение цвета внешней оболочки продукта может повлиять на покупателя совершенно по-другому, а определенные цвета вокруг нас могут помочь нам выполнять определенные задачи.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Культура цвета 4
1.1. История возникновения цвета 4
1.2. Психология цвета, его основные характеристики 8
Глава 2. Образ цвета в рекламе и PR 13
2.1. Роль цвета в рекламе и PR 13
2.2. Применение эстетики цвета 17
Заключение 21
Список литературы 22
Список литературы
1. Джугенхаймер, Д.У. Основы рекламного дела / Дональд У. Джугенхаймер, Гордон И. Уайт; Перевод с англ. Б. Косенкова. - Самара: Корпорация "Федоров", Б. г. 1996.
2. Дрю, Джон Т. Управление цветом в логотипах [Текст]: [подробный справочник графического дизайнера] / Джон Дрю и Сара Мейер; [перевод: Светлана Гилим]. - Москва: РИП-холдинг, 2007
3. Дюпина, Ю. В. К вопросу об изучении цвета / Ю. В. Дюпина. -Текст: непосредственный // Молодой ученый. - 2012. - № 9 (44).
4. Хакимова, Г. А. Психология и символика цвета / Г. А. Хакимова. - Текст: непосредственный // Молодой ученый. - 2018. - № 9 (195).
5. Мокшанцев, Рудольф Иванович. Психология рекламы: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Менеджмент" / Р. И. Мокшанцев. - Москва: ИНФРА-М ; Новосибирск : Сибирское соглашение, 2009.
6. Васильева, Э. В. Цветоведение и колористика [Электронный ресурс]: учебное пособие / Э. В. Васильева. - Электрон. текстовые данные. — Омск: Омский государственный институт сервиса, Омский государственный технический университет, 2012.
7. Прохорова Н.А., Зайнулин Р.Ш. Психология восприятия цвета в дизайне рекламы. Методическое пособие по курсу «Дизайн рекламного обращения». – Бишкек: КРСУ, 2014.
8. Выбор цвета по желанию. - [Электронный ресурс]. – URL: https://ru.terraaltapersium.com/289356-choosing-a-color-on-intention-JKOSJS (дата обращения: 01.06.2022).
9. Психология воздействия цвета. - [Электронный ресурс]. – URL: https://compuart.ru/article/22779 (дата обращения: 01.06.2022).
10. Психология цвета в маркетинге. - [Электронный ресурс]. – URL: https://marketolog.mts.ru/blog/psihologiya-tsveta-v-marketinge-kak-tsvet-vliyaet-na-prodazhi (дата обращения: 01.06.2022).
11. Elliot, Andrew. Color and psychological functioning: A review of theoretical and empirical work. Frontiers in psychology. - [Электронный ресурс]. – URL: https://www.researchgate.net/publication/275049913_Color_and_psychological_functioning_A_review_of_theoretical_and_empirical_work (дата обращения: 01.06.2022).
12. Rune Madsen. Programming Design Systems. - [Электронный ресурс]. – URL: https://programmingdesignsystems.com/ (дата обращения: 01.06.2022).
Цвет обычно показывает свое воздействие автоматически.
Значение и эффект цвета вдобавок сопряжены с контекстом.
Что касается восприятия цвета, то стоит отметить, что любой оттенок цвета содержит важную для общения информацию и воспринимается как чувственное впечатление. Но важно учитывать, что такое восприятие цвета субъективно, так как оно вырабатывается в мозгу только того, кто на него смотрит.
Цветовые сочетания передают информацию об окружающем мире, они же влияют на настроение, решения и поступки человека. Цвет способен генерировать определенные ассоциации или стимулировать мозг человека, тем самым заставляя его испытывать соответствующие эмоции при выполнении определенных действий.
Психология восприятия цвета может меняться в зависимости от психофизиологического состояния личности. Например, если человек устал, цветовосприятие снизится, а в случае опасности, наоб