Современные методы определения кредитоспособности предприятия

Целью данного исследования является систематизация и анализ современных направлений развития и методов оценки кредитоспособности организаций, а также выявление из них наиболее эффективных
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
04.10.2022
Объем файла
597 Кб
Количество страниц
25
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данной работы обусловлена существенным возрастанием роли обеспечения безопасности государственных и частных ресурсов, в том числе финансового сектора, в условиях современной конъюнктуры рынка, напряжённой военно – политической обстановки и углублении экономического кризиса. Одним из основополагающих источников привлечения денежных средства в организацию или физическому лицу является кредитование. Ограниченность объемов кредитных ресурсов предопределяет необходимость в оптимизации деятельности кредитных организаций, возможности обеспечения безопасности, срочности и снижения рисков проводимых операций.
Целью данного исследования является систематизация и анализ современных направлений развития и методов оценки кредитоспособности организаций, а также выявление из них наиболее эффективных. Практикоориентированность работы заключается в поиске взаимосвязей различных механизмов по формированию показателей оптимальности управления кредитными ресурсами предприятий, а также применение рассмотренных методов на примере оценки кредитоспособности АО «АвтоВаз». 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1.Теоретические аспекты систем и методов оценки кредитоспособности предприятия 5

1.1.Основные понятия механизма опредения уровня финансовой устойчивости и кредитоспособности организации 5

1.2. Анализ существующих методик оценки кредиспособности фирмы……...7

2.Практическое определения уровня кредитоспособности предприятия на примере АО «АвтоВаз» 15

2.1. Характеристика деятельности АО «АвтоВаз» и выявление особенностей ориентации производства на военный сектор 15

2.2. Оценка финансовой устойчивости, кредитоспособности АО «АвтоВаз» 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 32

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Федеральные законы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ)

Нормативные акты

2. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утвержден приказом Министерства финансов РФ от 31 октября 2000 г. № 94н

3. Приказ Минфина России от 27.12.2007 N 153н (ред. от 16.05.2016) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" (ПБУ 14/2007)" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.01.2008 N 10975)

Информационные источники:

1. https://raexpert.ru/ratings/methods/bank_method_jul2021.pdf

2. https://raexpert.ru/ratings/methods/credits_fin_method_oct2021.pdf

3. https://bo.nalog.ru/download/bfo/pdf/2898738?period=2021

4. https://bo.nalog.ru/download/bfo/pdf/2898738?period=2020

5. https://www.audit it.ru/buh_otchet/6320002223_ao avtovaz

6. Электронный учебник «Экономический анализ», «Военный Университет имени князя Александра Невского» Министерства Обороны 

Конкуренцию на рынке реализации автомобилей составляют иностранные автопроизводители, доля которых составляет около 70%, а также ПАО «УАЗ», ПАО «ГАЗ». «АвтоВаз» составляет примерно пятую часть отечественного рынка. 
В рассматриваемой организации действует общий режим налогообложения. Не зафиксировано дополнительных налоговых обязательств, льгот, участия в программах по понижению налоговых ставок. 
У «АвтоВаза» большое количеством поставщиков на всей территории страны, несколько миллионов мест для работы. Организация суммарно занимает около 4000 га производственной площади, складских помещений, более 300 линий конвейеров, около 900 поставщиков, 430 дилеров в Российской Федерации.  Предприятие ведет непрерывное взаимодействие с поставщиками, заключает с ними долгосрочные договоры. Потребляют готовую продукцию организацию и услуги физические и юридические лица. Конкурентными преимуществами фирмы являются большой опыт деятельности на рынке, широкая база постоянных клиентов, ведение гибкой ценовой политики, высокое качество готовой продукции, квалификации управленческого и производственного персонала, установленной системы производственного процесса.