Механизм формирования сбытовой стратегии организации с целью повышения ее конкурентоспособности.

В курсовой работе изучены теоретические основы, дана общая характеристика организации и проведён анализ механизмов формирования сбытовой стратегии организации с целью повышения ее конкурентоспособности; сформулированы мероприятия направленные на повышение эффективности сбытовой стратегии организации ПАО «Фармстандарт» с целью повышения конкурентоспособности
Author image
Ilnur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
17.07.2022
Объем файла
599 Кб
Количество страниц
57
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
680 руб.
850 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Сбыт является ключевым показателем результатов деятельности компании. От того каким образом организована сбытовая деятельность компании зависит в том числе и финансовое состояние фирмы и показывает эффективность работы всех отделов компании, а особенно результаты сбытовой деятельности оказывают влияние на производство и показывают работу маркетинг. Количественные показатели сбыта являются контрольными при проведении внутрифирменного системного и ситуационного анализа положения фирмы.
В течение 2020 года мир следил за новостями, связанными с распространением коронавирусной инфекции. Ограничительные меры и локдауны оказали существенное влияние на экономику практически всех отраслей экономики. Для некоторых фирм 2020 год стал крайне негативным в плане как производства, так соответственно и сбыта, для других, напротив, год стал годом прорыва. Так, например темп роста фармацевтического рынка в 2020 году обогнал все мыслимые и немыслимые прогнозы.

Содержание
Введение…………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретические основы механизмов формирования сбытовой стратегии организации с целью повышения ее конкурентоспособности …………………………………………………………………………………… 6
1.1 Понятие, сущность, функции и классификация сбытовой стратегии, конкуренции и конкурентоспособности ……………………………………… 6
1.2 Методы стратегического управления сбытом, каналы сбыта…………... 13
1.3 Формирование сбытовой стратегии на фармацевтическом рынке.............28
Глава 2. Экономическая характеристика деятельности предприятия....................................................................................................... 33
2.1 Общая характеристика ПАО «Фармстандарт» …………………………. 33
2.2 Стратегический анализ среды функционирования организации……….. 44
2.3 Оценка эффективности сбытовой деятельности ПАО «Фармстандарт» ……………………………………………………………………………………49
Глава 3. Пути повышения эффективности коммерческой деятельности предприятия по сбыту продукции ПАО «Фармстандарт» …………… 54
Проект по внедрению в деятельность ПАО «Фармстандарт» B2B-Center - …………………………………………………………………………………54
Заключение……………………………………………………………………. 59
Приложения…………………………………………………………………… 60
Список литературы………………………………………………………… 72

Список литературы

  1. Котлер Ф. Основы маркетинга Краткий курс: пер с англ. – М.: Издательский дом „Вильяме", 2017. – 656 с
  2. Гончаренко М. Ф. Организация системы сбыта продукции на промышленных предприятиях с учетом отраслевых особенностей рынка // Студенческая наука и XXI век. –2017. – №14. – С. 425–426.
  3. Портер М. Конкуренция. М.; СПб.;Киев: Вильямс, 2-е изд. – 2006. – 608 с
  4. Романов А. А., Басенко В. П., Жуков Б. М. Маркетинг / М.: издательско-торговая корпорация «Дашков и К°»,2012; 440
  5. Смирнова Н. К. Введение в стратегический менеджмент. Видение. Миссия и цели организации. Конспект MBA; 45.
  6. Кравченко Л.А. Маркетинговая стратегия предприятия: основные принципы и факторы формирования / Л.А. Кравченко, П.Д. Кузнецов // Научный вестник: финансы, банки, инвестиции. — 2017. — № 1 (38). —С. 134–139
  7. Ковалева И. В., Полтарыхин А. Л. и др. Маркетинг: учеб. пособие / И. В. Ковалева, А. Л. Полтарыхин, Н. С. Андронова, Ю. В. Хренова. Барнаул: АГАУ, 2006
  8. Философова Т.Г. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Менеджмент», «Экономика». - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016
  9. Минько Э.В. Основы коммерции: учеб. пособие / Э.В. Минько, А.Э. Минько. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. — 512 с
  10. Чаплина А.Н. Обеспечение конкурентоспособности предприятий предпринимательской сферы на основе методов управления качеством // Вестник Сибирского государственного аэрокосмического университета имени академика М. Ф. Решетнева. №17. 2017. С.232.
  11. Малашенко Н. П. Маркетинг на потребительском рынке / М.: изд-во «Омега-Л», 2011; 337.
  12. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. – М.: Наука, 2015.
  13. Кондратенко Н. М. (ред.) Маркетинг / М.: изд-во «Юрайт», 2011; 540
  14.  В.В. Царев, А.А. Кантарович, В.В. Черныш. – М: Юнити–Дана, 2014
  15. Ансофф И. Стратегическое управление / М.: изд-во «Экономика», 1989
  16. Официальный сайт ОАО «Фармстандарт»: https://pharmstd.ru/
  17. Бухгалтерский учет. Налогообложение. Аудит.: http:// www.audit-it.ru/
  18. Распоряжение Правительства устойчив РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. От 10.02.2017) «О состоянии Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период новых до 2020 года»
  19. https://www.ra- national.ru/sites/default/files/Report%20NRA%20Pharma%20August%202020.pdf

Интенсивное распределение, при котором продукция размещается как можно в большем количестве торговых точек, насколько это возможно. Целью такого распределения продукции является максимальный охват рынка, и такая стратегия характерна для товаров ежедневного спроса.

 Селективное распределение, при котором продукция размещается в более ограниченном числе торговых точек и в определенных географических районах. Вместо широкого воздействия на рынок селективное распределение стремится показать продукцию в наиболее перспективных или прибыльных торговых точек, например, это характерно для продажи дизайнерской одежды.

Эксклюзивное распределение, при котором продукция размещается в одной торговой точке в конкретной области. Это укрепляет партнерство между продавцом и посредником, и, в результате, устанавливаются прочные партнерские и долгосрочные отношения. Часть договора обычно требует от дилера отсутствия у него конкурентной продукции, и результатом этого являются более агрессивные маркетинговые усилия дистрибьютора по продаже продукции компании-производителя.