Энергосберегающие смазочные материалы

В данной ВКР изучены современные смазочные материалы, применяемые в различных видах техники. Рассмотрен диалкилдитиокарбамат молибдена (MoDTC) как перспективный модификатор трения.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
04.10.2022
Объем файла
316 Кб
Количество страниц
32
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Что такое трение? Это проигрыш в энергии.
Оно неотъемлемо присутствует везде, где есть пара трущихся поверхностей. Причем на работу силы трения расходуется весомая часть энергии, вырабатываемой двигателем. Закономерно появляется задача: свести потери энергии на трение к минимуму.
Для выполнения поставленной задачи необходимо проведение предварительного этапа работы по защите соприкасающихся поверхностей деталей от истирания с целью увеличения срока службы агрегата. В этом помогут смазочные материалы, благодаря которым в значительной мере уменьшается усилие, требуемое на сдвиг деталей, а также существенно снижается износ их поверхностей.
После успешной защиты поверхностей деталей появляется необходимость понижения расхода энергии агрегатом. Оно достигается введением в узлы трения энергосберегающих смазочных материалов.
В последнее время, охватывающее уже несколько десятилетий, вопрос энергосбережения становится одним из самых важных как в автомобилестроении так и экс

Содержание

Введение 6

1. Современные смазочные материалы, применяемые в различных видах техники 9

1.1. История появления смазочных материалов 10

1.2. Области применения и классификации смазочных материалов 12

2. Условия работы смазочных материалов в узлах трения 33

2.1. Существующие режимы трения в двигателе 34

2.2. Вектор развития смазочной продукции 36

3. Модификаторы трения как энергосберегающие компоненты смазочных материалов 37

3.1. Дополнительные модификаторы трения 39

3.2. Диалкилдитиокарбамат молибдена (MoDTC) как перспективный модификатор трения 46

Выводы 48

Литература 49

Литература

1. Ashida M., Hisham S., Awang N. W., Amitiddin A., Noor Kadirgama K., Ramasamiy Najafi G., Tarlochan F. Copper (II) oxide nanoparticles as additve in engine oil to increase the durability of piston-liner contact // Fuel. 2018. Vol. 212. P. 656–667.
2. Meng Zhao. Environmentally-friendly wallpaper and preparation method thereof // Pat. CN 108677595, 2017.
3. Amiir B., Yun H., Kohji Ch., Idriss B., Jeson R. S. Improving tribological properties of oil-based lubricants using hybrid colloidal additives // Tribology Int. Vol. 144, April 2020, art. 106130.
4. Xin He, Tongtong Wang, Wenyang Lua. A win-win method for generating carbon material precursors of carbon nanofibers from coal and CO2 and the associated mechanism // Fuel. 2020. Vol. 272. art. 117712.
5. Li Yue-Rong // Diesel engine oil. Pat. US 9353327. 2016.
6. Сафонов В. В., Азаров А. С. Трибологические свойства модификаций пластичных смазок // Мехатроника, автоматика и робототехника. 2019. № 4.
7. Upadhyay R. K., Kumar A. Effect of particle weight concentration on the lubrication properties of graphene based epoxy composites // Colloid and Interface Science Communications. Vol. 33, November 2019, Article 100206.
8. Yanfei L., Xiangyu G., Jinjin L. Graphene lubrication // Appl. Mater. Today. Vol. 20. Sept. 2020, art. 100662.
9. Clavería I., Elduque D., Lostalé A., Fernández A., Javierre C. Analysis of self-lubrication enhancement via PA66 strategies: Texturing and nano-reinforcement with ZrO2 and graphene // Trib. Int. Vol. 131. March 2019. р. 332–342 p.
10. Ouyang T., Shen Y., Yang R., Liang L., Shen P. K. 3D hierarchical porous graphene nanosheets as an efficient grease additive to reduce wear and friction under heavy-load conditions // Trib. Int. Vol. 144. April 2020. Article 106118.

За рубежом для автотракторных трансмиссионных масел получили распространение две системы классификации:
- классификация SAE J306 по вязкости;
- классификация API по эксплуатационным свойствам.
Эти классификации дополняют одна другую, и их совместное использование обеспечивает правильный выбор необходимого сорта масла.
Вязкость трансмиссионного масла по классификации SAE J306 должна выбираться с учетом максимальной и минимальной температур применения техники.
Классы вязкости SAE 80 и SAE 85 являются новыми и впервые введены в классификацию, это позволит более четко определить уровень вязкостных свойств масел и более точно выдавать рекомендации по их применению. Например:
SAE 75W – для эксплуатации в зимнее время;
SAE 80 – для эксплуатации в летнее время;
SAE 75W90 – для всесезонной эксплуатации
Таблица 5. Зарубежная классификация трансмиссионных