Модели и методы оценки конкурентоспособности туристического предприятия
Введение
В современном мире конкуренция как движущая сила заставляет предприятия непрерывно находить новейшие пути самореализации, увеличения положительных свойств продукта, снижения цены, улучшения качества обслуживания, усовершенствования способов рекламы. Для любой фирмы в сфере туризма и сервиса в данный момент принципиальна инновационная хорошо спроектированная технология канала продвижения продукта к окончательному покупателю, которая понижает потери, расширяет способности в предложении дополнительных услуг и в окончательном результате увеличивает денежный результат, что позволяет выигрывать в конкурентоспособной борьбе за потребителя.
Туризм является одной из наиболее доходных и интенсивно развивающихся отраслей экономики, играет важную роль в обеспечении устойчивого социально-экономического развития большого числа стран и регионов. Доля туризма в ВВП страны колеблется от 2 % в высокоразвитых и диверсифицированных экономиках до 10 % в странах соотносительно крупным туристский
Оглавление
Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты и методологические основы конкурентоспособности туристического предприятия 7
1.1 Понятие «конкуренция» её функции и виды 7
1.2 Модели и методы оценки конкурентоспособности туристического предприятия 12
Глава 2. Анализ конкурентоспособности на примере турфирмы ООО «Coral Travel» 24
2.1 Общая характеристика ООО «Coral Travel» 24
2.2 Оценка конкурентоспособности ООО «Coral Travel» 30
Глава 3. Рекомендации по повышению конкурентоспособности ООО «CoralTravel» 35
Заключение 37
Список использованных источников 38
Список использованных источников
Федеральный закон Российской Федерации № 132-ФЗ Проспект 2010г «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»
Постановление Правительства Российской Федерации № 83 «О специализированных службах по обеспечению безопасности туристов» от 24.01.1998 г.
ГОСТ 28681.0-90 Стандартизация в сфере туристско-экскурсионного обслуживания. Основные положения
Буторин С.Н., Пахтусов З.Е. Экономическая природа предприятия и его конкурентоспособность в современных условиях хозяйствования // Экономика АПК. – 2017. - №6. – С. 48–51.
Гончаров А.Г. Повышение конкурентоспособности промышленного предприятия на основе развития его образовательного потенциала. Автореферат дисс. на соиск. уч. ст. к.э.н., Челябинск, 2010. - 22с.
Горбашко Е. А. Управление конкурентоспособностью: теория и практика. Учебник для вузов. – М.: Юрайт, 2015. – 447 с.
Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс.- М.: ИНФРА-М, 2003. – 675 с.
Морозова Н. С. Предпринимательство и конкуренция в туризме: монография / Н.С. Морозова, М.А. Морозов. - М. : Рос. новый ун-т, 2010. - 136 с.
Портер М. Конкуренция. - М.: Инфра-М, 2016. – 711 с.
Основы туризма: учебник / коллектив авторов; под ред. Е.Л. Писаревского. - М. : Федеральное агентство по туризму, 2014. - 384 с.
Гуляев В. Организация туристической деятельности: Учеб. пособие. - М.: Нолидж, 2005. - 312 с. – С.9.
Официальный сайт компании Корал Тревел // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.coral.ru/Официальный сайт Travelata // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://travelata.ru/rating Официальный сайт компании Пегас Туристик // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://pegast.ru/.
В первую группу внутренних факторов входят различные аспекты рыночной деятельности туристической фирмы, параметры, отражающие степень использования факторов предоставления услуг. Вторая группа факторов (внешних) включает параметры социально-экономической среды, находящиеся вне сферы непосредственного влияния туристической фирмы. Помимо этого, существуют факторы, оказывающие непосредственное влияние на уровень конкурентоспособность фирмы (элементы). Система основных факторов конкурентоспособности туристической фирмы может быть представлена трехуровневой структурой: 1) элементы конкурентоспособности фирмы, 2) внешние факторы, 3) внутренние факторы.
Среди внутренних факторов конкурентоспособности фирмы важная роль принадлежит технологическому фактору – технический уровень предоставляемых услуг и собственно технология их предоставления.
В настоящее время в России сформировались четыре группы туристических фирм по виду и формам предоставляемых услуг: 1. Фирмы с минимальны