Совершенствование оценки технического состояния тягового электродвигателя (ТЭД)

В ходе исследования выпускной квалификационной работы дано обоснование актуальности разработки диагностического обеспечения тягового электродвигателя (ТЭД). Проведён анализ надежности ТЭД. Разработано диагностическое обеспечение для определения состояния ТЭД. Проанализированы методы контроля сопротивления и влажности изоляции, определения диэлектрических потерь по тангенсу угла, испытания изоляции повышенным напряжением, контроля и оценки степени искрения, определение межвитковых замыканий в обмотке якоря и в полюсных катушках, определение места пробоя изоляции полюсных катушек на корпус и контроля соединений. Разработаны позиции и технологии безразборной диагностики мотор-ноякорных подшипников. Определены применяемые акустико-эмиссионные приборы и дефектоскопы для определения состояния вала ТЭД. В заключении дана оценка выбранного диагностического обеспечения ТЭД.
Author image
Radik
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
03.10.2022
Объем файла
2387 Кб
Количество страниц
98
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2160 руб.
2700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Диагностическое обеспечение – это комплекс взаимозависимых правил, алгоритмов, методов и средств, которые используются для диагностирования изделия на каждом этапе его жизненного цикла. На заключительном этапе в задачи диагностирования так же входит классификация, т. к. исходя из полученной информации требуется установить класс технического состояния, куда нужно отнести непосредственно диагностируемый объект.
Для увеличения надежности функционирования электропоездов требуется владеть настоящими сведениями о техническом состоянии оборудования. Тяговый электродвигатель требует особого внимания, также как и рекомендации по его техническому обслуживанию. Потому актуальной задачей в настоящем времени можно считать проектирование средств и методов диагностики тягового электродвигателя, основываясь на контроле физического состояния.
 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………….8
1 Обоснование актуальности разработки диагностического обеспечения тягового электродвигате-ля……………………………………………………....10
1.1 Краткая характеристика электропоез-да……………………………...10
1.2 Декомпозиция моторного вагона как объекта технического диагно-стирования………………………………………………………………………..17
1.3 Анализ надежности тягового электродвигате-ля…………………….19
2 Разработка диагностического обеспечения для определения состоя-ния тяговых электродвигате-лей………………………………………………..........28
2.1 Декомпозиция ТЭД как объекта диагностирова-ния………………...28
2.2 Контроль изоляции……………………………………………………47
2.2.1 Контроль изоляции по ее сопротивле-нию………………………....48
2.2.2 Контроль влажности изоля-ции……………………………………..52
2.2.3 Испытание изоляции повышенным напряжени-ем………………...54
2.3 Контроль и оценка искре-ния………………………………………….56
2.4 Определение межвитковых замыканий в обмотке яко-ря…………...61
2.5 Определение межвитковых замыканий в полюсных катуш-ках…….69
2.6 Нахождение места пробоя изоляции полюсных катушек на корпус
тягового электродвигате-ля……………………………………………………....72
2.7 Контроль соединений…………………………………………………74
3 Разработка позиции безразборной диагностики моторноякорных подшипни-ков…………………………………………………………………………83
3.1 Технология безразборной диагностики моторноякорных подшипни-ков………………………………………………………………………………...84
3.2 Акустико-эмиссионные приборы для безразборной диагностики якорных подшипников…………………………………………………………..97
3.3 Разработка источника питания для позиции безразборной диагно-стики………………………………………………………….…………………..89
3.4 Определение надежности трехфазного выпрямите-ля……………....95
4 Определение состояния вала ТЭД……………………………………...99
4.1 Выбор магнитопорошковых дефектоско-пов……………………...…99
4.2 Выбор вихретоковых дефектоско-пов…………………………….…103
4.3 Выбор ультрозвуковых дефектоско-пов………………………….…106
5 Расчет экономического эффекта диагностического обеспечения тяго-вого электродвигателя постоянного тока……………………………………..112
6 Охрана труда…………………………………………………………….119
6.1. Техника безопасно-сти………………………………………………...119
6.2 Общие требования пожарной безопасно-сти…………………………125
6.3 Расчет молниезащиты для де-по………………………………………126
Заключение………………………………………………………………...130

 

Не найдено

Обмотки двигателя электрически соединяют путем стягивания болтами наконечников, припаянных к выводам катушек, после чего места соединений изолируют. Для предотвращения перетирания изоляции провода межкатушечных соединений укреплены внутри остова на
специальных скобах крученым шнуром.
Межкатушечные соединения как главных, так и дополнительных полюсов выполняют проводом ПМУ сечением 35 мм2 и припаивают к крайним виткам меднофосфористым припоем МФ-3. Ко второму концу провода припаивают наконечник. Провода к катушкам добавочных полюсов припаивают через переходные медные пластины, изолированные от витков миканитовыми прокладками.
Провода от катушек выводят наружу через отверстия в остове, в которых имеются резиновые втулки. С наружной стороны эти втулки закреплены планками, установленными на остове.
Соединение выводных кабелей двигателей с электрическими цепями вагона производят с помощью наконечников, каждый из которых имеет одно отверстие с резьбой и одн