Опыт работы родительского клуба «скоро буду первоклассником» в дошкольной образовательной организации

Статья посвящена обзору опыта работы по взаимодействию специалистов детского сада с родителями. В частности, раскрывается опыт организации родительского клуба, направленного на информирование и повышение педагогической компетентности родителей, чьи дети обучаются в старшей и подготовительной группе. Проведенное исследование позволяет утверждать, что эффективным является применение форм взаимодействия, предполагающих активность родителей, их вовлечение в образовательный процесс.
Author image
Iskander
Тип
Статья
Дата загрузки
03.10.2022
Объем файла
59 Кб
Количество страниц
6
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Воспитательно-образовательный процесс в современном детском саду может быть эффективным только в том случае, если в нем принимают участие не только дети и педагоги, психологи, но и родители. В связи с этим создаются условия для информирования родителей, получения обратной связи, активизации родителей в процессе воспитания и образования детей. Следует отметить, что поддержка родителей в воспитании детей является одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации образовательной программы, указанных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования [2].

Вопросы взаимодействия педагогов детских садов с родителями являются предметом изучения многих современных исследователей. Так, данные вопросы изучали Н.М. Сертакова [1], С.Н. Юревич [3] и другие.

Взаимодействие детского сада с родителями на каждом возрастном этапе развития детей имеет свою специфику, что связано с изменением образовательных потребностей детей и родителей. В старшем дошкольном возрасте наиболее актуальными являются вопросы обеспечения плавного и комфортного перехода ребенка из детского сада в школу, подготовки к школьному обучению.

Содержание не найдено

Список литературы
1. Сертакова Н.М. Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей. Родительские собрания и конференции. – СПб: Учитель, 2020. – 203 с.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155) // Российская газета. – 2013. – №265.
3. Юревич С.Н. Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи. – М.: Юрайт, 2019. – 181 с.
 

Расширению знаний и педагогических компетенций родителей способствует показ презентаций. Нами подготовлены иллюстрированные компьютерные презентации о том, как мотивировать ребенка на обучение в школе, как преодолеть у ребенка страх перед неизвестностью в школе, как научить ребенка читать и т.д. Показ каждой презентации сопровождается рассказом педагога, а завершается беседой с родителями и ответами на их вопросы.
Одной из форм работы являются мастер-классы и тренинги. Они позволяют научиться родителям применению полученных знаний на практике.
Среди практических форм работы, применяемых нами в ходе встреч родительского клуба, стоит отметить обучающий эксперимент. Например, была озвучена проблема: недостаточный уровень самооценки у детей, страх детей не справиться с требованиями, которые предъявляются в школе. Для решения данной проблемы родителям мы предложили игры, которые способствуют поддержке самооценки их детей. 

Похожие работы