Методика орагнизации домашних лабораторных работ по физике
ФГОС третьего поколения, который определяет содержание образовательных программ, также требует решения для оценки качества образования на основе компетентностного подхода.
Компетентностный подход – это способ обучения, который направлена формирование важнейших компетенций, являющиеся универсальными для различных видов деятельности. Данный подход делает особое внимание на их применение во внеурочных, жизненных ситуациях.
Благодаря данному подходу обучения становится намного легче внедрение в образовательный процесс домашних лабораторных работ, которые являются необходимыми в образовательном процессе.
Нехватка часов и времени урока для проведения некоторых экспериментов делают уроки физики менее интересными, в связи с чем, у учащихся не проявляется интерес к научной литературе, а так же они не всегда осознают важность и суть некоторых тем.
Содержание не найдено
Список литературы
Сирота, А.И. Особенности лабораторного практикума по курсу медицинской и биологической физики / А.И. Сирота, А.Н. Волобуев, М.Н. Шаталаева // Физическое образование в ВУЗах. 2004. Т.10.№2. С.88-120.
Кондратенко, Е.И. Реализация компетентностного подхода при освоении разделов физики и биофизики / Е.И. Кондратенко, С.К. Касимова. Н.А. Ломтева, А.А. Салхенова, А.П. Сорокин // Гуманитарные исследования. 2016 №4 (60). С.157-163.
Артюхов, В.Г. Биофизика в системе дисциплин подготовки современного биолога / В.Г. Артюхов, О.В. Башарина // Вестник Воронежского государственного университета. Сер: Проблемы высшего образования. 2010. № 2. С. 106-111.
Громов С. В., Родина Н.А. физика 7-9 классы. – М.: Просвещение 2012, С.173-179
Карабин О.Ф., Орлов В.А. Экспериментальные задания по физике 9-11 классы: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Вербум-М, 2015, С.48-53
Коровин В.А. Программно-методические материалы. Физика 7-11 классы. М.: Дрофа, 2013, С.89-95
Перышкин А.В. Физика 7-9 классы. – М.: Дрофа, 2015, С.135-140
Физический практикум для классов углубленным изучением физики: 10-11 кл/ Дик Ю.И., Карабин О.Ф., Орлов В.А. и др.; Под ред. Дика Ю.И., Кабардина О.Ф. – М.: Просвещение, 2011, С.105-112
Все эти качества отвечают компетентностным требованиям ФГОС третьего поколения, также вызываю особый интерес к физике и необходимость более глубокого изучения предмета, порой на уровне изучения научной литературы.
Одним из экспериментов, отвечающим всем требования для проведения в домашних условиях является лабораторная работа под названием «Вычисление работы, совершаемой человеком при подъеме с одного этажа на другой» по теме «Работа и мощность».
Оборудованием данной работы является только рулетка, которая найдется практически в каждом доме, либо ее можно заменить приложением на на телефоне.