Особенности развития бюджетного федерализма в РФ
Введение
В бюджетной системе Российской Федерации взаимодействуют различные субъекты межбюджетных отношений. Специфический характер этих межбюджетных связей выражается понятием финансово-бюджетного федерализма.
Федеративные принципы построения бюджетной системы направлены на сочетание самостоятельного и совместного управления бюджетным процессом. В более широком смысле федерализм подразумевает различного рода объединения для обеспечения совместного достижения общих целей при сохранении целостности, но ограничении самостоятельности каждой из сторон.Процесс становления финансово-бюджетного федерализма в Российской Федерации находится на начальной стадии - не решены основополагающие вопросы об основных направлениях совершенствования теоретической базы бюджетного федерализма и правового регулирования финансовой деятельности, степени централизации в федеральном бюджете денежных ресурсов. Вместе с тем финансово-правовые основы бюджетного федерализма в России исторически и законодательно сф
Содержание
Введение 3
Глава.1 Понятие и сущность федерализма в финансовом праве 5
1.1 Понятие финансово-бюджетного федерализма, его принципы 5
1.2 Принцип финансового федерализма в финансовой деятельности 8
Глава 2. Специфика реализации и совершенствование федерализма 10
2.1 Особенности реализации принципа федерализма в финансовой деятельности современной России 10
2.2 Проблемы и перспективы развития бюджетного федерализма 14
Заключение 18
Список использованной литературы и источников 21
Список использованной литературы и источников
Нормативно – правовые акты и иные официальные источники
1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
2.Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 01.07.2021, с изм. от 15.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.07.2021)
3.Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" от 08.12.2020 N 385-ФЗ (последняя редакция) 5. О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов: ФКЗ от 03.12.2012 г. № 216-ФКЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2013. - № 3.
4.Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" от 29.11.2018 N 459-ФЗ (последняя редакция) 7. О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов: ФКЗ от 01.12.2014 г. № 384-ФКЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2014. - № 16.
Монографии
5.Пешина Э.В. // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. -2015. - № 24. - 37-46 с.
6. Фадеев Д.Е. Проблемы соблюдения основных положений теории бюджетного федерализма в отдельных нормативных правовых актах Российской Федерации / Фадеев Д.Е. // Законодательство и экономика. - 2014. - № 7. - 44-59 с.
Учебная и справочная литература
7. Берзона Н.И. Финансы : учебник для бакалавров / Н.И. Берзона. - М. : Юрайт, 2018. - 450 с.
8. Брусов П.Н. Финансовый менеджмент. Финансовое планирование: учебное пособие / П. Н. Брусов. - М. : КНОРУС, 2019. - 226 с.
9. Бюджет и бюджетная политика в Российской Федерации: учебник для вузов / Т.М. Ковалева, С.В. Барулин. - М. : КНОРУС, 2021.
10. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации: учебник / А.М.Годин, И.В. Подпорина. - М. : Маркетинг, 2017.
11. Бюджетная система Российской Федерации: учебник для вузов / П.И. Вахрин. - М. : «Дашков и К», 2012.
влена в Конституции РФ в ст. 71-73, где выделены три группы предметов ведения соответственно. К предмету ведения Российской Федерации относятся полномочия относительно государственной собственности и управления ею; федеральный бюджет, сборы, налоги и фонды регионального развития; финансовое, валютное и кредитное регулирование, денежный выпуск ценных бумаг, федеральные экономические службы; установление порядка выпуска государственных займов. Предметом совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов являются: различения государственной собственности и установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации. Предмет ведения субъектов РФ определяется вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения с субъектами РФ. Исходя из вышесказанного, утверждать, что принцип финансового федерализма ограничивается только тем, что каждый субъект РФ имеет право на свой бюджет, нельзя.
Помимо этого, каждое публи