Инструменты развития конкуренции и пути их совершенствования

Курсовая работа в которой определена сущность конкуренции, ее основные формы, рассмотрены основные инструменты и механизмы конкуренции, определена существующая динамика развития конкурентных отношений, предложены способы повышения конкурентоспособности Российской экономики.
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
02.10.2022
Объем файла
65 Кб
Количество страниц
17
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
440 руб.
550 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность. Рыночный характер экономических отношений означает свободу выбора для покупателя и продавца. Механизм экономики действует через соотношение спроса и предложения, что предполагает необходимую подвижность цен, конкуренцию товаров и, значит, товаропроизводителей. Конкуренция – это неотъемлемая частью рыночной среды, необходимое условие развития предпринимательской деятельности.
Конкуренция является необходимым и важнейшим элементом рыночной экономики, она состоит из различных механизмов, а они в свою очередь из инструментов, необходимых для определения конкурентоспособности товаров или услуг.
Следовательно, на современном этапе можно говорить о теоретико-практической значимости инструментов развития конкуренции и пути их совершенствования.
Степень разработанности научной проблемы.
Теоретические основы изучения конкуренции и ее форм изучали: Емельянова Л. А., Коваленко А. И., Косинова В. Н., Никитина К.В., Шохиста А., Шюкюров И. А.
 

Содержание
Введение3
1 Теоретические аспекты конкуренции5
1.1 Сущность и основные формы конкуренции5
1.2 Инструменты и механизмы конкуренции9
2 Анализ конкурентной среды13
2.1 Динамика развития конкурентных отношений в России13
2.2 Пути повышения конкурентоспособности Российской экономики17
Заключение21
Библиографический список23

Библиографический список

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 01.04.2022) "О защите конкуренции"
Коваленко А. И. О конкуренции теорий соревнований // Современные соревнования. 2019. №6. С 85
Емельянова Л. А. Конкуренция как социально-экономическое явление // Социально-гуманитарные знания. 2017. №6. С 258
Шохиста А. Эволюционная структура и функции конкуренции // ОИИ. 2021. №2. С 39
Шюкюров И. А. Совершенная конкуренция в современной России // Новый университет. Серия «Экономика и право». 2018. №12 (34). С 71
Никитина К.В. РЫНОК МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ // Вестник науки. 2019. №6 (15). С 335
Косинова В. Н., Олигополия // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. №2 (2). С 203
А. В. Юкласова Сущность конкурентоспособности, конкурентные преимущества и стратегии конкурентоспособности // Вестник Самарского университета. Экономика и управление. 2017. №1. С 54-57
Орлова М. В. Модели неценовой конкуренции в современной экономике // Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе. 2018. №3 (11). С 81
Боровских Н. В. Методы и инструменты неценовой конкуренции на рынке // ОНВ. ОИС. 2018. №1. С 96
Демцура С. С. Особенности ценовой конкуренции на рынке // АНИ: экономика и управление. 2020. №3 (32). С 131
Темякова Т. В. Анализ механизма ценовой конкуренции с позициями институциональной теории // Современные соревнования. 2019. №1. С 55
Ханбекова Н. И. Формирование конкурентно-рыночных отношений в трансформационной экономике // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2020. №18.С 34
Гуляев Г. Ю. Сущность и закономерности конкурентных отношений // УЭкС. 2017. №10 (58). С 44
Лисенков М.В. Шайхелисламова В. Р. Конкурентный потенциал и конкурентная стратегия в совокупности отношений конкурентоспособности // Вестник ТГУ Серия: Гуманитарные науки 2019. №2. С 82-83
Моламусов З. Х., Мисаков А. В. Формирование конкурентной среды и конкурентных отношений // Пространс

У конкуренции выделяют два вида механизмов, одни направлены на неценовую политику компании другие на ценовую, подробнее рассмотрим каждый из выделенных механизмов и инструменты с помощью которых они реализуются.
Механизм неценовой конкуренции — метод конкурентной борьбы, в основу которого положено не ценовое превосходство над конкурентами, а достижение более высокого качества, технического уровня, технологического совершенства.
Инструменты неценовой конкуренции:
Улучшение качества товара поможет привлечь потребителей, которые предпочитают покупать товары для долгосрочной перспективы
Улучшение сервисных услуг – в зависимости от деятельности компании, может привлечь покупателей, которые при выборе товара ориентируются на дополнительные услуги, которые они получают с купленным товаром.
Реклама – помогает не только донести до потребителя информацию о товаре или услуге, но и убедить целевую аудиторию купить именно этот товар.