Инструменты развития конкуренции и пути их совершенствования
Введение
Актуальность. Рыночный характер экономических отношений означает свободу выбора для покупателя и продавца. Механизм экономики действует через соотношение спроса и предложения, что предполагает необходимую подвижность цен, конкуренцию товаров и, значит, товаропроизводителей. Конкуренция – это неотъемлемая частью рыночной среды, необходимое условие развития предпринимательской деятельности.
Конкуренция является необходимым и важнейшим элементом рыночной экономики, она состоит из различных механизмов, а они в свою очередь из инструментов, необходимых для определения конкурентоспособности товаров или услуг.
Следовательно, на современном этапе можно говорить о теоретико-практической значимости инструментов развития конкуренции и пути их совершенствования.
Степень разработанности научной проблемы.
Теоретические основы изучения конкуренции и ее форм изучали: Емельянова Л. А., Коваленко А. И., Косинова В. Н., Никитина К.В., Шохиста А., Шюкюров И. А.
Содержание
Введение3
1 Теоретические аспекты конкуренции5
1.1 Сущность и основные формы конкуренции5
1.2 Инструменты и механизмы конкуренции9
2 Анализ конкурентной среды13
2.1 Динамика развития конкурентных отношений в России13
2.2 Пути повышения конкурентоспособности Российской экономики17
Заключение21
Библиографический список23
Библиографический список
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 01.04.2022) "О защите конкуренции"
Коваленко А. И. О конкуренции теорий соревнований // Современные соревнования. 2019. №6. С 85
Емельянова Л. А. Конкуренция как социально-экономическое явление // Социально-гуманитарные знания. 2017. №6. С 258
Шохиста А. Эволюционная структура и функции конкуренции // ОИИ. 2021. №2. С 39
Шюкюров И. А. Совершенная конкуренция в современной России // Новый университет. Серия «Экономика и право». 2018. №12 (34). С 71
Никитина К.В. РЫНОК МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ // Вестник науки. 2019. №6 (15). С 335
Косинова В. Н., Олигополия // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. №2 (2). С 203
А. В. Юкласова Сущность конкурентоспособности, конкурентные преимущества и стратегии конкурентоспособности // Вестник Самарского университета. Экономика и управление. 2017. №1. С 54-57
Орлова М. В. Модели неценовой конкуренции в современной экономике // Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе. 2018. №3 (11). С 81
Боровских Н. В. Методы и инструменты неценовой конкуренции на рынке // ОНВ. ОИС. 2018. №1. С 96
Демцура С. С. Особенности ценовой конкуренции на рынке // АНИ: экономика и управление. 2020. №3 (32). С 131
Темякова Т. В. Анализ механизма ценовой конкуренции с позициями институциональной теории // Современные соревнования. 2019. №1. С 55
Ханбекова Н. И. Формирование конкурентно-рыночных отношений в трансформационной экономике // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2020. №18.С 34
Гуляев Г. Ю. Сущность и закономерности конкурентных отношений // УЭкС. 2017. №10 (58). С 44
Лисенков М.В. Шайхелисламова В. Р. Конкурентный потенциал и конкурентная стратегия в совокупности отношений конкурентоспособности // Вестник ТГУ Серия: Гуманитарные науки 2019. №2. С 82-83
Моламусов З. Х., Мисаков А. В. Формирование конкурентной среды и конкурентных отношений // Пространс
У конкуренции выделяют два вида механизмов, одни направлены на неценовую политику компании другие на ценовую, подробнее рассмотрим каждый из выделенных механизмов и инструменты с помощью которых они реализуются.
Механизм неценовой конкуренции — метод конкурентной борьбы, в основу которого положено не ценовое превосходство над конкурентами, а достижение более высокого качества, технического уровня, технологического совершенства.
Инструменты неценовой конкуренции:
Улучшение качества товара поможет привлечь потребителей, которые предпочитают покупать товары для долгосрочной перспективы
Улучшение сервисных услуг – в зависимости от деятельности компании, может привлечь покупателей, которые при выборе товара ориентируются на дополнительные услуги, которые они получают с купленным товаром.
Реклама – помогает не только донести до потребителя информацию о товаре или услуге, но и убедить целевую аудиторию купить именно этот товар.