Теория и история развития документа

Курсовая работа в которой перечислены основные этапы развития документов на протяжении всей истории его существования, разработаны меры по дальнейшему развитию документов
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
02.10.2022
Объем файла
66 Кб
Количество страниц
28
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Актуальность исследования заключается в том, что в настоящее время в разных сферах деятельности появляется все большее количество документов. Документ играет значимую роль в сфере управления, выступая инструментом, средством или способом осуществления процессов управления. Обоснованием данного утверждения, прежде всего, является то, что вся информация, необходимая для деятельности любого учреждения, концентрируется в документах.
Степень научной разработанности проблемы. Изучением документа занимались Кушнаренко Н.Н «Документоведение», Ларьков Н.С. «Документоведение»Обьект исследования – документ и этапы его развития.
Предмет исследования – теория и история документа
Цель исследования – определение видов документов и их классификация.
Задачи исследования:
- дать определение понятия «документ» .- классифицировать документы по видам, по способу фиксации информации, по содержанию, по степени сложности, по месту составления и по срокам исполнения.
 

Содержание

Введение ……………………………………………………………. .

Глава 1. Теоретические основы документа …………………………………………………. .

1.1 Понятие и сущность документа…………………………………………………….. .

1.2 Виды документов и их классификация ………………………………………. .

Глава 2. История развития документа ………………………………………………….

2.1 Основные этапы развития документа ……………………………………………. .

2.2 меры по дальнейшему развитию документа ……………………………………

Заключение …………………………………………………………………………..

Список использованной литературы …………………………………………

Список использованной литературы
Кушнаренко Н.Н Документоведение: учебник К.;Знания,2008
Белов В.К. История делопроизводства и секретарского дела - М., 2005.
ГОСТ Р 6.30-2003   «Унифицированные системы документации Унифицированная система организационно-распорядительной документации .Требования к оформлению документов»
 Белов В.К. История делопроизводства и секретарского дела - М., 2005.
Басков М.И. Делопроизводство (Документационное обеспечение управления): учебник. – Ростов н/Д: Феникс, 2007.
Сокова А.Н. // Делопроизводство №2/2004 - С.4-7 
 Ларьков Н.С .Документоведение: учебное пособие ч.1 АСТ,2006
 Ларин М.В. Управление документацией в организациях: проблемы истории и методологии//Делопроизводитель – 2003 - №2.
 Марков В.Н. Справочник по делопроизводству. – Санкт – Петербург, "Альфа", 2002.
Кузнецова Т.В. Специальность "Документоведение и документационное обеспечение управления" (введение в специальность) // Делопроизводство .№1/2002 .с 16-19 .

Ответственность за всю работу с документами, т.е. за делопроизводство, возлагалась на дьяка. При поступлении на документе делали отметку о дате получения (обычно на оборотной стороне документа). Дьяк проставлял на документе помету (резолюцию), после чего документ поступал в соответствующий стол, где осуществлялся процесс подготовки проекта ответного документа: средний подьячий подбирал справочный материал, делались запросы в другие учреждения, затем старый подьячий составлял проект ответного документа, который передавался дьяку. При необходимости дьяк вносил поправки, «чернил» проект и передавал его на доработку или молодым подьячим для переписки текста набело. Затем беловой экземпляр сверялся с черновиком и удостоверялся подписью («справой») подьячего, которая означала ответственность подьячего за точное соответствие беловика черновику, но не придавала документу юридическую силу. Документ обретал ее после «приписи» дьяка.