Теория и история развития документа
Введение
Актуальность исследования заключается в том, что в настоящее время в разных сферах деятельности появляется все большее количество документов. Документ играет значимую роль в сфере управления, выступая инструментом, средством или способом осуществления процессов управления. Обоснованием данного утверждения, прежде всего, является то, что вся информация, необходимая для деятельности любого учреждения, концентрируется в документах.
Степень научной разработанности проблемы. Изучением документа занимались Кушнаренко Н.Н «Документоведение», Ларьков Н.С. «Документоведение»Обьект исследования – документ и этапы его развития.
Предмет исследования – теория и история документа
Цель исследования – определение видов документов и их классификация.
Задачи исследования:
- дать определение понятия «документ» .- классифицировать документы по видам, по способу фиксации информации, по содержанию, по степени сложности, по месту составления и по срокам исполнения.
Содержание
Введение ……………………………………………………………. .
Глава 1. Теоретические основы документа …………………………………………………. .
1.1 Понятие и сущность документа…………………………………………………….. .
1.2 Виды документов и их классификация ………………………………………. .
Глава 2. История развития документа ………………………………………………….
2.1 Основные этапы развития документа ……………………………………………. .
2.2 меры по дальнейшему развитию документа ……………………………………
Заключение …………………………………………………………………………..
Список использованной литературы …………………………………………
Список использованной литературы
Кушнаренко Н.Н Документоведение: учебник К.;Знания,2008
Белов В.К. История делопроизводства и секретарского дела - М., 2005.
ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации Унифицированная система организационно-распорядительной документации .Требования к оформлению документов»
Белов В.К. История делопроизводства и секретарского дела - М., 2005.
Басков М.И. Делопроизводство (Документационное обеспечение управления): учебник. – Ростов н/Д: Феникс, 2007.
Сокова А.Н. // Делопроизводство №2/2004 - С.4-7
Ларьков Н.С .Документоведение: учебное пособие ч.1 АСТ,2006
Ларин М.В. Управление документацией в организациях: проблемы истории и методологии//Делопроизводитель – 2003 - №2.
Марков В.Н. Справочник по делопроизводству. – Санкт – Петербург, "Альфа", 2002.
Кузнецова Т.В. Специальность "Документоведение и документационное обеспечение управления" (введение в специальность) // Делопроизводство .№1/2002 .с 16-19 .
Ответственность за всю работу с документами, т.е. за делопроизводство, возлагалась на дьяка. При поступлении на документе делали отметку о дате получения (обычно на оборотной стороне документа). Дьяк проставлял на документе помету (резолюцию), после чего документ поступал в соответствующий стол, где осуществлялся процесс подготовки проекта ответного документа: средний подьячий подбирал справочный материал, делались запросы в другие учреждения, затем старый подьячий составлял проект ответного документа, который передавался дьяку. При необходимости дьяк вносил поправки, «чернил» проект и передавал его на доработку или молодым подьячим для переписки текста набело. Затем беловой экземпляр сверялся с черновиком и удостоверялся подписью («справой») подьячего, которая означала ответственность подьячего за точное соответствие беловика черновику, но не придавала документу юридическую силу. Документ обретал ее после «приписи» дьяка.