Отечественный театр 1920-1930-х годов

Индивидуальный проект цель которого представить развитие советского театра 1920-1930-х гг. в рамках общего исторического процесса и социально — политических явлений, происходивших в указанный период в нашей стране
Author image
Iskander
Тип
Проект
Дата загрузки
02.10.2022
Объем файла
54 Кб
Количество страниц
19
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
240 руб.
300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Изучая культурную жизнь общества, можно составить представление об общем историческом фоне исследуемого периода, проследить социальные и политические изменения, происходившие в первые десятилетия становления новой советской власти. Театр под влиянием революционных событий претерпевает значительные изменения. Театральное искусство начинает обслуживать интересы и нужды сменившегося правительства, превращается в еще одно орудие массового идеологического воспитания. В современном обществе могут происходить аналогичные ситуации, когда власть подчиняет себе элементы духовной культуры, через которые ведет пропаганду нужной ей идеологии, и пытается создать необходимые ей общественные взгляды. Следовательно, процессы взаимоотношения политики и культуры, доселе не потеряли свою актуальность.
Цель работы: рассмотреть первые десятилетия существования и развития советского театра в исторической перспективе
Задачи: представить развитие советского театра 1920-1930-х гг.

Содержание
ВВЕДЕНИЕ2
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ СПЕЦИФИКА ФЕНОМЕНА ТЕАТРАЛИЗАЦИИ В РУССКОЙ ПРОЗЕ 1920-Х - НАЧАЛА 1930-Х ГОДОВ3
ВЕДУЩИЕ ТВОРЧЕСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ В РАЗВИТИИ СОВЕТСКОГО ТЕАТРА В 1920-1930-Е ГГ7
ТЕАТРАЛЬНОЕ НОВАТОРСТВО И ЕГО РОЛЬ В СТАНОВЛЕНИИ СОВЕТСКОГО ИСКУССТВА9
НОВЫЙ ЗРИТЕЛЬ СОВЕТСКОГО ТЕАТРА: ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ СТАРОГО И ПОДГОТОВКА НОВОГО РЕПЕРТУАРА.13
ВЛИЯНИЕ ИДЕОЛОГИИ И ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ МЫСЛИ НА РАЗВИТИЕ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА 1920-30Х ГГ. СОВЕТСКИЙ ТЕАТР В ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ НОВОЙ ВЛАСТИ: РОЛЬ И ЗАДАЧИ14
А. В. ЛУНАЧАРСКИЙ КАК ТЕОРЕТИК И ИДЕОЛОГ СОВЕТСКОГО ТЕАТРА15
ЭКСПЕРИМЕНТЫ МЕЙЕРХОЛЬДА17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ20

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Боголюбова А.С. Очерк художественной культуры советского периода. - Арзамас, 1998. - 47 с.
Вахтангов Е. Б. Сборник / Сост., Комм. Л. Д. Вендровская, Г. П. Каптерева. - М.: ВТО, 1984. - 583 с.
Луначарский А. Об искусстве. В 2-х т. М.: Искусство, 1982. - 390 с.
Мейерхольд В. Э. Статьи, письма, речи, беседы / Ком. А. В. Февральского: В 2 ч. - М.: Искусство, 1968.
Орлинский А. Пути революционного завоевания театра // Новый зритель. 1926. № 29
Художественная жизнь советской России. 1917-1932. События, факты, комментарии. Сборник материалов и документов. - М.: Галарт, 2010. - 420 с.

После Революции крупнейшие, ведущие театры получили статус академических театров (Большой и Малый театры, МХАТ, Александрийский театр и др.). Теперь они подчинялись непосредственно народному комиссару просвещения, пользовались обширными художественными правами и преимуществом в финансировании, хотя, по словам нарком просвещения, на академические театры тратилось совсем немного, всего 1/5 того, что тратилось при царе. В 1919 году академическим стал Малой театр в Москве, в 1920 - Московский художественный театр (МХТ) и Александринский, который был переименован в Петроградский Государственный академический театр драмы. В 1920-е годы, несмотря на сложный период становления государства, труднейшее экономическое и политическое положение страны, начали открываться новые театры, что говорит о творческой активности в театральном мире. «Наиболее устойчивым элементом русской культурной жизни оказался

Похожие работы