Новаторство и художественное воплощение сценических образов в творчестве М. Плисецкой

Дипломный реферат в котором изучена учебно-методическая литература по теме реферата, рассмотрен жизненный путь, становление и развитие художественного таланта Майи Плисецкой, проанализирован вклад в развитие совесткого искусства Майи Михайловны Плисецкой, проанализировано воплощение сценических образов в творчестве Майи Плисецкой.
Author image
Iskander
Тип
Реферат
Дата загрузки
02.10.2022
Объем файла
59 Кб
Количество страниц
21
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
360 руб.
450 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Ее жизнь охватывает разные периоды российской истории, и в ее творчестве отражены балеты всех эпох. Она создала незабываемые образы таких прекрасных женщин, как Кармен, Анна Каренина, Джульетта, Одетта из "Лебединого озера" и Нина Заречная-Чакея, и все это с помощью своего сердца и художественного языка.
Биография Майи Плисецкой рассказывает о ее дружбе с Марком Шагалом и Пьером Карденом, восхищении Роберта Кеннеди и полувековом браке с Родионом Шериным.
Идеальные пропорции, длинная, как у лебедя, шея и стройные ноги. Нежные хрупкие руки балерины Плисецкой называют "произведением искусства". Зарубежные критики высоко оценили ее "мускулистое тело, превосходящее человеческое воображение" и "легкость, которая переворачивает представление о гравитации на земле". [3, с.18]
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ТВОРЧЕСТВА МАЙИ ПЛИСЕЦКОЙ………..………....5
1.1. Становление и характеристика уникального творческого пути…………………..………………………………………………………………….6
1.2. Образ «Раймонды» в исполнении М.Плисецкой…............................................................………………………………….9
НОВАТОРСКИЕ ПРИЕМЫ М.ПЛИСЕЦКОЙ ПРИ ВОПЛОЩЕНИИ СЦЕНИЧЕСКИХ ОБРАЗОВ…………………………………..………………………17
2.1. История создания легендарных образов Оделии и Одетты
в балете «Лебединое озеро»…………………………………………………..………17
2.2. Новаторские приемы Майи Плисецкой при создании роли «Анны Карениной»……………………………………………………………………………...21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………...28

Список литературы
Пасютинская В.М. Волшебный мир танца: Книга для учащихся. - Москва: Просвещение, 1985.
Амиргамзаева О. А., Усова Ю. В. Самые знаменитые мастера балета России. - Москва: «Вече», 2004.
Добровольская Т. «Танец. Пантомима. Балет.» - 1966.
Житомирский Д. « Балеты Чайковского» - Музгиз, М, 1957.
Захаров Р. «Записки балетмейстера» М. «Искусство» 1976.
«История русской советской музыки» , М., 1958-1960.
Карп И. «Все о балете» М, 1962.
Класики хореографии. «Искусство». М., 1960.
Красовская Б. «Искусство». Л.М., 1958.
Интернет:
http:|//www.shchedrin.de/ Н.И. Шадрина, материалы из книги М.М. Плисецкой «Я, Майя Плисецкая…» (М., Новости, 1994).

Но свет, свет холодный, вызывающий образы мрамора, стекла и облаков в лунную зимнюю ночь. Все эти образы холодны, но в них есть своя сила, своя поэзия.
Ее последнее выступление состоялось в Большом театре 4 января 1990 года в спектакле Майи Плисецкой "Женщина с собакой". Плисецкая покинула балет Большого театра после длительного спора с художественным руководителем, и в 1991 году Родион Стерлинг начал свою художественную и издательскую деятельность в Мюнхене, где вскоре помирился с Майей Плисецкой.
Плисецкая настолько предвзята, что книгу мог бы написать журналист, и тон бы не изменился. История ее жизни рассказана ярко, метафорично и максимально честно. Она также дает следующий совет молодому поколению: Даже тоталитарные режимы упрямы, самосознательны и негибки. Вот что меня покорило. Мой совет основан на величайшем озарении моей жизни: характер - это судьба.
 

Похожие работы