Коррекция и развитие эмоциональной сферы старших дошкольников средствами игровой деятельности

В статье рассмотрены факторы и причины эмоционального неблагополучия; представлены результаты диагностического обследования эмоционального состояния детей в возрасте 5- 6 лет.
Author image
Anya
Тип
Статья
Дата загрузки
02.10.2022
Объем файла
69 Кб
Количество страниц
22
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
440 руб.
550 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Проблема коррекции и развития эмоциональной сферы у старших дошкольников на сегодняшний день по-прежнему является актуальной. Актуальность ее может быть представлена следующими направлениями:
во - первых, в нашей стране на современном этапе происходят кардинальные политические, экономические и социальные преобразования, которые оказывают сильное влияние на современного дошкольника, подвергая его серьёзным эмоциональным испытаниям. Это или тормозит развитие эмоционального мира ребенка - дошкольника, или искажает этот процесс;
во-вторых, программно-методическое обеспечение эмоционального развития дошкольников отстаёт от потребностей практики.
 

Не найдено

Список литературы:
 Акулова, О.А. Театрализованные игры [Текст] /О.А. Акулова // Дошкольное воспитание: - 2010. - N4. - С21 - 25.
Балабанова М. А. Профилактика и терапия тревожности и страха у детей дошкольного возраста. - С. 18-25. ЭНЖ «Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири». Серия «Педагогические науки». № 1 / 2012.
Белкина, В.Н. Психология раннего и дошкольного детства / В.Н. Белкина. - М.: 2010. - 56-73с.
Березкин, Д.И. Эмоции / Березкин, Д.И. //Психологический журнал. -2010. №4. - С. 40-45.
Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Божович, Л.И.: – М., 2008. – 124с.
Бреслав, Г. М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве / Норма и отклонения. – М.: Педагогика, 1990. – 144 с.
Вайнер, М.Э. Профилактика, диагностика и коррекция недостатков эмоционального развития дошкольников / Вайнер, М.Э. Учебно-методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2013.- 96с.
 Веккер, Л.М. Психические процессы «Текст»/ Л.М. Веккер. - М.: Смысл; "Академия", 2010 - 544с.
Вострецова Н.С. Детская агрессивность, статья, 2016/
Выготский Л. С. и современная культурно-историческая психология: проблемы развития личности в изменчивом мире. Материалы V Международной научной конференции. Гомель, ГГУ им. Ф. Скорины. 2014.-328 с.
Выготский, Л.С. Учение об эмоциях // Собрание сочинений т.4 «Текст»/Л.С. Выгодский. - М.: Изд-во МГУ, 2010. - 340-367с.
Данилина, Т.А. В мире детских эмоций / Данилина, Т.А. - М.: Айрис-пресс, 2011. - 160 с.
Додонов, Б.И. Информационные теории эмоции «Текст»/ Б.И. Додонов.- Психологический журнал. -2010. №2. - 104-116с.
Дунаева, Н.О. О значении художественной литературы в формировании личности ребёнка/ О.Н. Дунаева // Дошкольное воспитание. - 2007. - №6. - с.12 - 14.
Запорожец, А.В., Неверович, Я.З. О генезисе функции и структуре эмоциональных процессов ребенка «Текст»/ А.В. Запорожец, Я.З. Неверович.- Вопросы психологии - 2010. - № 6. - 59-73с.
 

Игротерапия используется как в индивидуальной, так и в групповой форме. В ней применяются структурированные и неструктрированные материалы. Структурированный материал провоцирует выражение агрессии (оружие), прямое выражение желаний (человеческие фигуры), коммуникативные действия (игры в телефон, телеграф, поезда, машины). К структурированным относятся игры в семью (людей и животных), агрессивные, с марионетками (кукольный театр), строительные, выражающие конструктивные и деструктивные намерения.

Похожие работы