Построение имиджа организации
Введение
С развитием рыночной экономики и интернета основным фактором материального успеха компании становится потребитель её продукции и/или услуг. Внешняя среда является очень изменчивой: изменения в политическом поле и социальной среде, потрясения на мировых рынках, скачки валютных курсов, колебания ставок по кредитам и многое другое, что все из нас могли заметить в течение последних нескольких лет. В итоге всё разнообразие внешних факторов находит своё концентрированное выражение для компании в позиции общества в целом и покупателей в частности.
Также не следует забывать, что при практически идентичных качествах продукции разных производителей, конкурентная борьба ведется не столько между видами продукции, сколько между их имиджами. Прежде чем стать чьим-то клиентом, партнером или сотрудником, большинство пользователей интернета изучают мнения, сравнивают, формируют свое представление о фирме и уже на основе этого принимают решение.
Содержание
Введение.......................................................................................................................3
Основная часть.............................................................................................................4
Понятие имиджа и его роль в деятельности организации.............................4
Этапы формирования имиджа организации...................................................7
Формирование внутреннего имиджа предприятия и его взаимосвязь с мотивацией трудовой деятельности..............................................................13
Заключение.................................................................................................................18
Список использованных источников.......................................................................19
Список использованных источников
https://www.intalev.ru/library/articles/article.php?ID=5164
http://www.advlab.ru/articles/article622.htm
https://www.demis.ru/articles/formirovanie-imidzha-kompanii/
Честара Д. Паблик рилейшнз. - М.: ФАИР - Пресс, 1999.
Алешина И. Корпоративный имидж // Маркетинг. - 1998. - №1. - С.50 – 54.
Беляцкий Н.П. и др. Управление персоналом: Уч. пос. / Беляцкий Н.П., Велесько С.Е., Ройш П. – Мн.: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2002.
Блинов А.О., Василевская О.В. Искусство управления персоналом: Учеб. пос. – М.: ГЕЛАН, 2001.
Блинов А. Роль внутреннего имиджа корпорации // Маркетинг. 1999. №4.
Джи Б. Имидж фирмы: планирование, формирование, продвижение – М.: «Центр», 1999.
Егоршин А.П. Управление персоналом – Н. Новгород: НИМБ, 1997.
Зайцев Г.Г., Файбушевич С.И. Управление кадрами на предприятии: персональный менеджмент. - СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета экономики и финансов, 1992.
Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала. - М.: Зевс, 1997.
Санталайнен Т., Воутилайнен Э. и др. Управление по результатам. – М.: Издательская группа «Прогресс»,1993.
Система работы с кадрами управления. Под ред. Шаховой В.А. – М.: Мысль,1984.
Скопылатов И.А., Ефремов О.Ю. Управление персоналом. – СПб.: Изд-во Смольного ун-та, 2000.
Цыпкин Ю.А. Управление персоналом: Учеб. для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
Этот процесс включает в себя несколько этапов: сначала необходимо зафиксировать уже сформировавшийся имидж. Для этого используют различные методы диагностики, в том числе опрос, анкетирование, наблюдение, фокус-группы.
На следующем этапе выявляют плюсы и минусы сложившегося имиджа. Исходя из задач, положительными чертами имиджа являются те, которые способствуют их решению, а отрицательными - те, которые мешают решать поставленные задачи.
Очередной этап работы с имиджем предполагает определение мер нейтрализации отрицательных черт и усиления воздействия положительных. На этом этапе составляется программа работы с имиджем, которая в последствии и реализуется.
Если же владельцы бизнеса задумываются о формировании имиджа заранее, то можно выделить следующие 4 этапа: