Особенности защиты прав потребителей в сфере дистанционной торговли
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время среди потребителей особую актуальность приобретает продажа товаров дистанционным способом. Статистические данные дают основание полагать, что все большее количество людей предпочитают приобретать товары в сети «Интернет». Это обусловлено не только ситуацией в связи с распространение COVID-19, но и постоянно развивающимся темпом жизни потребителей, желанием получать необходимый товар в максимально короткие сроки.
Электронная торговля занимает все больший сегмент и постоянно замещает покупки в стационарных магазинах, торговых центров, рынков и др.
По данным Росстата в 2019 году доля дистанционной продажи товаров в общем товарообороте занимала 2%, в 2020 году это уже 4%, а в 2021 году удельный вес розничного оборота в интернет-магазинах вырос на 13%, что составляет 3,6 трн рублей.
В конце апреля 2022 года аналитическая компания Data Insight опубликовала рейтинг крупнейших российских интернет-магазинов за 2021 год.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. Дистанционная торговля как объект правового регулирования 6
Глава II. Права потребителей при покупке некачественного товара в сети «Интернет» 13
Глава III. Защита прав потребителей в сфере дистанционной торговли 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
Список литературы не найден
Хотелось бы также отметить на чем базируется государственная политика в сфере защиты прав потребителей, в том числе, в Интернет-торговле.
Во-первых, это качество и безопасность товаров (работ, услуг). Здесь отмечается, что по закону о защите прав потребителей, потребитель вправе потребовать у продавца (не только в стационарном объекте), чтобы ему были предоставлены копии документов, подтверждающие качество товара. Это может быть сделано любым удобным способом, например, выслать на электронную почту покупателя, поэтому по требованию продавец обязан предоставить копии таких документов.
Во-вторых, обеспечение свободного выбора товаров (работ, услуг). Применительно к Интернет-торговле речь идет о предоставлении магазином