Развитие словесно-логического мышления у младших школьников в образовательном процессе с помощью интернет-технологий
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы исследования. На современном этапе развития общества большое внимание уделяется воспитанию подрастающего поколения, которое через несколько лет придет на смену настоящему. Решаются проблемы школы, в частности начальной. Начальное образование должно заложить базовые основы общего умственного развития детей, которые создали бы условия для воспитания самостоятельно мыслящего, критично оценивающего свои действия человека, который бы мог сопоставлять, сравнивать, выдвигать несколько способов решения проблемы, выделять главное и делать обобщенные выводы, применять знания в нестандартных условиях. Школа обеспечивает начальный этап становления личности, развитие всех познавательных процессов, формирует умение и желание учиться. Уже в начальной школе дети должны овладеть элементами логических действий (сравнение, классификация и т.д.). Поэтому развитие словесно-логического мышления у младших школьников
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ 1.1 Понятие и виды мышления в психологии 6
1.2 Возрастные особенности развития словесно-логического мышления у младших школьников 11
1.3 Возможности применения интернет-технологий в процессе развития словесно-логического мышления у младших школьников 15
Выводы по 1 главе 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Федеральные законы
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (действующая редакция, 2016). – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 08.03.2022).
Иные нормативные правовые акты
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования «Требования к условиям реализации программы начального общего образования». – Москва: Просвещение, 2021. – 14 с.
Монографии, учебники, учебные пособия
Ананьев, Б. Г. Избранные психологические труды / Б. Г. Ананьев – Москва : Педагогика, 2012. – 12 с.
Выготский, Л. С. Основы дефектологии / Л. С. Выготский. – Санкт-Петербург : Лань, 2013. – 98 с.
Гальперин, П. Я. Психология мышления и учение в поэтапном формировании умственных действий / П. Я. Гальперин // Исследования мышления в советской психологии. – Москва : Наука, 2014. – 268 с.
Давыдов, В. В. Виды обобщения в обучении: логикопсихологические проблемы построения учебных предметов / В. В. Давыдов. – Москва : Рос. акад. образования, 2018. – 480 с.
Конопкин, О. А. Психологические механизмы регуляции деятельности / О. А. Конопкин. // Москва : Наука,. 2014. – 256 с.
Левитов, Н. Д. Психологические особенности младших школьников / Н. Д. Левитов – Москва : Просвещение, 2012. – 25 с.
Леонтьев, А. Н. Проблемы развития психики / А. Н. Леонтьев. – Москва : Мысль, 2004. – 93 с.
Люблинская, А. А. Анализ и синтез в учебной работе младшего школьника / А. А. Люблинская – Москва : Ленинград, 2013 г. – 342с.
Петровский А. В. Психология: Словарь / А. В. Петровский– Москва : Политиздат, 2010. – 119 с.
Пиаже Ж. Генезис элементарных логических структур / Ж. Пиаже – Москва : Эксмо-Пресс, 2012. – 84 с.
Реверчук, И. В. Психофизиология и патопсихология мышления : уч. пособие / И. В. Реверчук. – Ижевск, 2016. – 56 с.
Ревина, Е. Г. Педагогические условия развития логического мышления младших школьников: монография / Е. Г. Ревин
Очень важная особенность образного мышления – установление непривычных, невероятных сочетаний предметов и их свойств.
Словесно-логическое мышление в понимании О.К. Тихомирова – особая форма человеческой деятельности, деятельность по решению интеллектуальных задач [16]. Он раскрывает структуру интеллекта, изучая управление процессом логического поиска. При этом выделяет два вида поиска:
имеющийся до начала решения логической задачи;
формирующийся по ходу решения задачи.
Эти два вида поисков, по его мнению, определяют направление и развернутость процесса логического мышления.
Рассматривая особенности словесно-логического мышления, нужно подчеркнуть, что оно оперирует в основном не наглядными образами, а словами: слово является для него исходным материалом, оперативной единицей, в их сочетании фиксируются результаты мыслительного процесса