Перспективы развития энергетического сектора железнодорожного транспорта

В данной статье описаны перспективы развития энергетического сектора железнодорожного транспорта, рассматривая ОАО "Российские железные дороги". Представлены инвестиционные проекты филиала "Трансэнерго", а также описан проект цифровизации железных дорог.
Author image
Denis
Тип
Статья
Дата загрузки
16.07.2022
Объем файла
32 Кб
Количество страниц
11
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
440 руб.
550 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Основным перевозчиком большого объема грузов в нашей стране является железнодорожный транспорт. Стабильность его работы зависит от многих факторов, но главным и неотъемлемым является его энергоснабжение. Любая остановка, возникающая только на одном участке, приводит к огромным потерям и простоям, что недопустимо для такой целостной структуры, как железная дорога. Именно поэтому бесперебойная подача электроэнергии является вопросом первостепенной важности, ведь без нее невозможны все последующие процессы. В этом вопросе приоритетными задачами являются:

 - безопасность и снижение травматических случаев;

 - максимально надежное энергоснабжение транспортных средств;

 - значительное сокращение расхода топлива по всем областям деятельности ОАО "Российские железные дороги";

 - оптимизация затрат на электроснабжение в стационарной сфере;

 - радикальное улучшение структуры менеджмента энергетическим комплексом ОАО "Российские железные дороги" на базе современных технологий, систем контроля и мониторинга использования ресурсов, выгодных взаимоотношений с производителями и доставщиками энергоресурсов;

 - минимизация отрицательного влияния железнодорожной промышленности на окружающую среду.

 Помимо данных задач ОАО "Российские железные дороги", существуют подзадачи его филиалов. Крупнейшим из них является "Трансэнерго", которое обеспечивает электричеством инфраструктурные объекты ОАО "Российские железные дороги" и, в первую очередь, электротягу, которая осуществляет более 85% транспортировок, а также выдает услуги по передаче энергии пользователям.

 Долговременная программа формирования структуры Трансэнерго представлена в контексте нижеприведенных инвестиционных проектов:

 - научно-техническое подключение сторонних пользователей к электрическим сетям;

 - развитие устройств электроснабжения, участвующих в передаче электричества;

 - введение автоматизированной системы ASKUE финансового учета;

 - развитие снабжения распред устройств 110-220 кВ тяговых подстанций;

 - развитие устройств контактной сети и электроснабжения, транспорта;

 - развитие основных средств "Трансэнерго";

 - продвижение использования путевого движения «Технологии и производственная среда»;

 - противопожарная деятельность;

 - увеличение качества охраны труда;

 - привести железнодорожные вокзалы к требованиям ГОСТ;

 - замена опор не подходящих по требованиям.

Содержание не найдено

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. В.А. Елисеев «ЭТАПНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ»
2. «ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СТРАТЕГИЯ ХОЛДИНГА РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
3. В. М. Санько «О реформировании энергетического комплекса ОАО «РЖД» и развитии электросетевой деятельности»
4. А. П. Костин «Цифровизация тяговых подстанций как инструмент решения проблемы
обнаружения места повреждения в контактной сети»
5. Кожунов В.И. Устройство электрических подстанций: учебное пособие. - М.: ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2016. – 402 с6.Илларионова А.В., Розейн О.Г., Алексеев А.А. Безопасность работ при эксплуатации и ремонте оборудования устройств электроснабжения: учеб. пособие. - М.: ФГБУ ДПО «УМЦ по образованию на железнодорожном транспорте», 2017. – 210с.
7.Южаков Б.Г Ремонт и наладка устройств электроснабжения: учеб. пособие. - М.: ФГБУ ДПО «УМЦ по образованию на железнодорожном транспорте», 2017. - 567с.
8. .Ежемесячный научно-теоретический технико-экономический журнал «Железнодорожный транспорт», 2014, 2016, 2018, 2019, 2020, 2021.

от существующей парадигмы построения системы защиты и управления подстанцией, при которой каждая функция автоматизации выполняется отдельным устройством, и перейти к программной платформе, размещаемой на универсальных аппаратных устройствах и имеющей свободное распределение функций. Так появляется возможность получать решения, имеющие как полностью распределённую, так и централизованную архитектуру. Кроме того, применение единой программной платформы, обеспечивающей реализацию и взаимодействие функций на основе международного стандарта, позволит в дальнейшем видоизменить рынок аппаратных устройств для построения систем защиты и управления подстанцией и перейти к рынку функциональных алгоритмов.
Основные элементы, которые позволили спроектировать подобное решение, базируются на собственных разработках двух компаний: цифровые оптические измерительные трансформаторы компании «Профотек» и цифровая система защиты и управления компании «ЛИСИС». Это уникальный альянс российских компаний, к

Похожие работы