Разработка информационной системы для сети книжных магазинов
ВВЕДЕНИЕ
По состоянию на сегодняшний день в мире сохраняется большая конкуренция среди многообразных направлений в сфере торговли. Экономическая состязательность нашла отражение и в области книжного бизнеса. Можно отметить наличие следующего факта: в век непрерывного, интенсивного развития информационных технологий бумажные книги утратили своё когда-то успешное положение на торговом рынке. Однако это утверждение будет верным не полностью по той причине, что некоторые книги, пособия и иные источники информации не всегда можно найти и скачать (без оплаты или с оплатой) при помощи ресурсов сети Интернет. Также следует отметить, что существует немалочисленная группа лиц, в принципе предпочитающая печатные издания; следует не забывать и о сохраняющейся на данный момент установке, согласно которой в учебных заведениях (в подавляющем своём большинстве в тех, где происходит предоставление общего образования) процесс обучения происходит с использованием печатных версий пособий, книг. Исходя из вышеописанных ситуаций, имеется возможность сообщить о сохранении популярности бумажных книг. Актуальность выбранной темы связана, прежде всего, с тем, что процессы автоматизации теперь тесно связаны и с информационным пространством, а не только с технологической, технической и производственной сферами деятельности. Уже не предоставляется возможности увидеть жизнь социума без таких понятий как «Интернет», «Информационные технологии» и т.п.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ И СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ УЧЁТА 7
1.1. Анализ деятельности организации 7
1.2. Описание существующей системы учёта 16
1.3. Выявление недостатков существующей системы учёта 17
1.4. Обоснование необходимости автоматизации процесса учёта 18
Заключение к первой главе 19
2. ОЦЕНКА СРЕДСТВ РАЗРАБОТКИ И ТРЕБОВАНИЙ К СИСТЕМЕ 20
2.1. Выбор и обоснование средств реализации 20
2.2. Категории пользователей 22
2.3. Анализ требований 29
2.4. Входная и выходная информация 31
Заключение ко второй главе 33
3. РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ 34
3.1. Разработка базы данных 34
3.2. Функциональность системы и её интерфейс 36
3.3. Руководство пользователю 57
3.4. Руководство ИТ-специалисту 60
3.5. Анализ экономической эффективности 61
Заключение к третьей главе 61
Не найдено
В проводимых инвентаризационных процессах необходимым является определение точного количества товаров как в зале, так и в складских помещениях. Из этого следует, что к подсчёту необходимо проявлять повышенное внимание, так как при анализе продаж определённых единиц и их остатков будет делаться заключение о необходимости оформления заказа у поставщика (-ов). В учётных мероприятиях используются ручные средства для сбора информации (ручка, бланки с наименованиями товаров) и электронная таблица, в которую переносятся полученные в ходе подсчёта данные. После описи материальных запасов и занесения данных в таблицу проходит этап, целью которого является более точное определение количества литературы и канцелярских товаров при помощи математических операций, на данном этапе принимают участие отчёты по продажам всех имеющихся товаров за определённый период (в основном этот период равняется двум неделям – промежутку между инвентаризациями; при необходимости предоставляется возможность осуществить это по требованию). Также эти процессы необходимы с точки зрения безопасности, так как при выявлении недостач товаров есть возможность того, что могли совершить кражу. Отслеживание финансовых показателей происходит посредством снятия кассовых отчётов и занесения определённого рода данных из них в электронные таблицы, при помощи которых в дальнейшем осуществляются расчёты, необходимые для анализа товарооборота и денежного оборота.