Проблемы химического образования в высшей школе
Модернизационные движения в российском образовании значительно затронули дисциплины естественного цикла. Новые требования ФГОС общего образования нацеливают образовательные организации на обучение и усвоение знаний в соответствии с индивидуальными возрастными особенностями и отводимому на обучение времени, а также на достижение в образовательном процессе личностных, предметных и метапредметных результатов. Но малое количество часов, предоставленных на изучение школьной химии, ограничивает возможность реализовать разного рода проекты, которые требуют немалого учебного времени, например, научно-исследовательская деятельность, интеллектуально-творческая и другие. Касаемо предметных результатов школьные учителя концентрируют образовательный процесс именно на них, так как ЕГЭ (или ОГЭ) оценивает только эти результаты.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1 Ахметов, М.А. О целях обучения химии в школе, или почему учащимся не нравится химия / М.А. Ахметов // Сборник научных статьей: Актуальные проблемы химического образования в средней и высшей школе, конф., Витебск, 25-26 апреля 2016. – Витебск, 2019.
2 Князев, Е.М. Проблемы довузовского химического образования в России / Е.М. Князев, Н.Ф. Стась, Л.Н. Курина // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2010. – № 9. – С. 11-16.
3 Stone, D.С. Student success and the high school-university transition: 100 years of chemistry education research / D.С. Stone // Chemistry education research and practice. – 2021. – Vol. 22. – P. 579-601.
4 Xu, X. Refinement of chemistry attitude measure for college students / X. Xu, J.E. Lewis // Journal of chemistry education. – 2011. – Vol. 88, Is. 5. – P. 561-568.
В 2015 году по уровню естественнонаучной грамотности Россия находилась на 32 месте среди 70 стран. Для повышения интереса учащихся к изучению химии необходимо формирование положительного имиджа химии как науки, которая задействует современные достижения и технологии и имеет широкое практическое применение, принося значительную пользу обществу [1-3].
Другая проблема связана с теоретическим содержанием химического образования. В современном мире всё время обновляются теоретические модели, структуры, терминология, открываются новые соединения и явления. Преподаваемые химические знания должны быть актуальны, находиться на одном уровне с состоянием мировой химической (и не только) науки в целом. Химия тесно связано с такими науками, как биология, физика и математика, и поэтому рабочие программы данных дисциплин должны быть согласованы между собой. Например, водородный показатель лучше изучать после того, как в матем