Государственный бюджет: формирование и использование
Введение
Одним из важнейших механизмов, позволяющих государству проводить экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, в которой главным звеном является государственный бюджет.
Государственный бюджет - это используемый правительством денежный фонд для финансирования своей деятельности, с помощью которого государство влияет на экономические процессы. Государственный бюджет взаимодействует с другими звеньями финансовой системы, осуществляя перераспределение средств в пользу нуждающихся фондов (как правило, путем передачи денежных средств из центрального государственного фонда муниципальным финансовым фондам, фондам государственных предприятий и специальным правительственным фондам).
Бюджетная система Российской Федерации включает государственный федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации и местные
Актуальность данной курсовой работы состоит в том, что на сегодняшний день государственный бюджет – это ва
Содержание
Введение
1. Государственный бюджет - ведущее звено финансовой системы государства
1.1 Государственный бюджет, его сущность и принципы
1.2 Функции государственного бюджета
1.3 Структура государственного бюджета
2. Формирование и использование государственного бюджета
2.1 Источники формирования государственного бюджета
2.2 Пути использования бюджетных поступлений
3.Особенности государственного бюджета РФ в 2017 году
3.1 Федеральный закон от 19.12.2016 №415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»
Заключение
Список использованных источников литературы
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1."Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 28.03.2017) [Электронный ресурс] Консультант Плюс. — URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702/
2. Федеральный закон от 19.12.2016 №415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» [Электронный ресурс] Минфин России. — URL:http://minfin.ru/ru/perfomance/budget/83-fz/
3. Антипина, О.Н. Макроэкономика: Учебник / О.Н. Антипина, Н.А. Миклашевская. - М.: ДиС, 2012. – 456 с.
4. Александров Д.Г. Общая теория экономического роста и модели развития национальной экономики // Экономика и управление: проблемы решения. - 2013. - № 5. - С. 38 - 43.
5.Бродский, Б.Е. Макроэкономика: продвинутый уровень: курс лекций / Б. Е. Бродский; Московская школа экономики МГУ им. М. В. Ломоносова. — Москва: Магистр: ИНФРА-М, 2014. — 208 с.
6. Блохин А.А. Институциональные рамки и факторы экономического роста в России в перспективе // Проблемы прогнозирования. - 2012. - № 6. - С. 52 - 58.
7. Васильев, В.П. Макроэкономика: Учебное пособие / В.П. Васильев, Ю.А. Холоденко. - М.: ДиС, 2012. - 328 c.
8. Вымятнина, Ю.В. Макроэкономика в 2 ч. часть 1: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Ю.В. Вымятнина, К.Ю. Борисов, М.А. Пахнин. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 179 с.
9. Гусейнов, Р.М. Макроэкономика: учебное пособие для бакалавров / Р. М. Гусейнов, В. А. Семенихина. — Москва: Омега-Л, 2014. — 203 с.
10. Дробозина П.А. «Теория финансов» – М.: «Высшая школа», 2015. – 243 с.
11. Дубина, И.Н. Макроэкономика: практикум: Учебное пособие / И.Н. Дубина. - М.: Финансы и статистика, 2012. – 347 с.
12. Журавлева, Г.П. Экономическая теория. Макроэкономика -1, 2. Метаэкономика. Экономика трансформаций: Учебник / Г.П. Журавлева. - М.: Дашков и К, 2016. - 878 с.
Достаточно значительную часть расходов бюджета страны на 2017 год составляет социальная сфера. Еще до рассмотрения федерального бюджета на 2017 год было обещано выполнения государством социальных обязательств при любых обстоятельствах. Даже при условиях сокращения всех расходов на социальные выплаты выделено на 620 млрд. больше, чем в предыдущем году. Это объясняется многими факторами, в первую очередь, увеличением количества получателей различных пособий. Основная часть пойдет на выплаты пенсии с учетом двух индексаций, соответствующих фактическому уровню инфляции. Остальные 1,4 трлн. рублей будут потрачены на все прочие пособия, индексация которых составит 8%. В этой же статье заложены расходы на реализацию продленной программы материнского капитала.