Особенности освещения вооруженных конфликтов на телевидении (на материале телеканалов «Россия-1» и «Первый канал»)

Целью данной дипломной работы является выявление особенностей освещения вооруженных конфликтов на телевидении с помощью анализа передач телеканала «Россия 1» и «Первый канал»
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
28.09.2022
Объем файла
131 Кб
Количество страниц
60
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2160 руб.
2700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Конфликт во все времена является постоянным спутником человечества и проявляется во многих формах – от дебатов и споров, до таких крайних форм, как: революция, бунт, война, терроризм. Всегда трудно определить, когда конфликт переходят в крайнюю форму, в частности в вооруженный конфликт, в котором гибнут сотни и тысячи людей. И это самая суровая реальность на сегодняшний день. И если невозможно предотвратить вооруженные конфликты, то, по крайней мере, необходимо оградить людей от реальности войны, попытаться уменьшить ее разрушительные последствия. Отражение вооруженных конфликтов в СМИ является одной из сложных социально-политических проблем, которая в последние годы все больше привлекает внимание политиков, историков, философов и социологов. Интерес к данной проблеме обусловлена тем, что средства массовой информации являются одним из способов инициирования или, наоборот, предотвращения и разрешения конфликтов. Правда, это регулирование весьма противоречиво: СМИ могут обострять или смягчать течение конфликтов, способствовать эскалации напряженности или участвовать в процессе умиротворения и социального оздоровления после окончания конфликта. Другими словами, СМИ стали самым важным оружием в управлении вооруженными конфликтами. Актуальность темы, выбранной для дипломной работы, обусловлена тем, что сегодня средства массовой информации играют важную роль в формировании общественного мнения. Восприятие общественностью происходящего в зоне вооруженного конфликта может зависеть от того, насколько точны и объективны данные журналиста, что также формирует отношение к сторонам конфликта.

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….. 4

ГЛАВА 1. ВЛИЯНИЕ СМИ НА ТЕЧЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ВООРУЖЕННЫХ КОНФЛИКТОВ…………………………………………... 8

1.1 Понятие «вооруженный конфликт» и его использование в средствах массовой информации…………………………………………………………. 8

1.2 Функции СМИ в современных вооруженных конфликтах……………………………………………………………………... 14

1.3 Особенности освещения вооруженных конфликтов на телевидении…………………………………………………………………….. 20

Выводы к главе 1……………………………………………………………….. 26

ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОСВЕЩЕНИЮ ВООРУЖЕННЫХ КОНФЛИКТОВ……………...…………………………… 27

2.1 Профессиональная этика тележурналиста: особенности работы в зоне вооруженного конфликта….…………………………………………………... 27

2.2 Независимость и объективность при освещении вооруженного конфликта……………………………………………………………………….. 34

2.3 Манипулятивные подходы при освещении вооруженных конфликтов…………………………………………………............................... 38

Выводы к главе 2……………………………………………………………….. 49

ГЛАВА 3. СПЕЦИФИКА ОСВЕЩЕНИЯ ВООРУЖЕННЫХ КОНФЛИКТОВ НА ТЕЛЕВИДЕНИИ………………………………………... 50

3.1 Свобода слова и журналисткой деятельности в зоне вооруженного конфликта……………………………………………………………………….. 50

3.2 Особенности построения журналистского репортажа из «горячей точки» на телеканале «Россия 1»……………………………………………… 53

3.3 Особенности построения журналистского репортажа из «горячей точки» на «Первом канале»……………………………………………………. 59

Выводы к главе 3…………………………………………………...................... 64

Не найдено

Последнее, но самое важное, что нужно знать перед поездкой в зону вооруженного конфликта – это права журналиста в зонах конфликтов. Права должны быть известны на международном и местном уровнях. Во-первых, нужно знать Женевские конвенции о гражданских лицах в зонах боевых действий. Журналистское творчество связано не только с донесением информации о теме конфликта, но и нередко дает оценку его оппонентам. По мнению исследователя М. Мельникова, журналистика предполагает широкий спектр моделей поведения и дает представителям этой профессии значительные степени свободы. В данном исследовании мы выдвигаем гипотезу о том, что помимо нарушений профессиональной этики, допущенных по незнанию или невнимательности, можно столкнуться и с нарушениями, совершаемыми умышленно, с целью обратить внимание зрителя на те аспекты, которые подтверждают мнение телеканала [11]. Поэтому считаем важным представить следующие модели информационного обеспечения конфликта: идеальную (позитивную) и реальную (негативную).