Представление о человеке в Древнем Китае.
Не найдено
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. https://kаzedu.com/referаt/130489/1
2. https://mаgisteriа.ru/аncient-chinese-philosophy/origins-аnd-feаtures
3. https://iphrаs.ru/uplfile/root/biblio/2012/rykov.pdf
4. https://cyberleninkа.ru/аrticle/n/reprezentаtsiyа-diаlogа-chelovek-prirodа-v-filosofii-drevnego-kitаyа
5. http://ligis.ru/librаri/3743.htm
Все этические требования и установки Конфуция служили характеристикой человека, сочетавшего в себе высокие качества благородства, милосердия и доброты к людям высокого социального статуса. Правильный путь позволял человеку жить в полной гармонии с самим собой и окружающим миром, не идя против установленного небесного порядка. Таков путь (и идеал) "благородного человека", которому мудрец противопоставил "маленького человека", который руководствовался личной выгодой и самолюбовью и нарушал общепринятые нормы. Но поскольку люди по своей природе равны и отличаются лишь привычками, Конфуций показывает путь "маленького человека" к самосовершенствованию: он должен попытаться преодолеть себя и вернуться к "ли" - порядочности, уважению и вниманию к другим.
Учение китайского мыслителя пропитано духом сохранения традиций как основы социальной стабильности. Люди в обществе должны строить отношения как в хорошей семье. Правители должны пользоваться доверием людей и воспитывать их на собственном опыте. Согласно принципу "жэньминь" (коррекция имени), каждый должен знать свое место в обществе: государь должен быть государем, субъект - субъектом, отец - отцом, сын - сыном. Тогда общество будет гармоничным и стабильным.