Представление о человеке в Древнем Китае.

В эссе расписано о Китае и представление о человеке в её философии
Author image
Ilnur
Тип
Эссе
Дата загрузки
16.07.2022
Объем файла
35 Кб
Количество страниц
0
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Не найдено

Не найдено

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 
1. https://kаzedu.com/referаt/130489/1
2. https://mаgisteriа.ru/аncient-chinese-philosophy/origins-аnd-feаtures
3. https://iphrаs.ru/uplfile/root/biblio/2012/rykov.pdf
4. https://cyberleninkа.ru/аrticle/n/reprezentаtsiyа-diаlogа-chelovek-prirodа-v-filosofii-drevnego-kitаyа
5. http://ligis.ru/librаri/3743.htm

Все этические требования и установки Конфуция служили характеристикой человека, сочетавшего в себе высокие качества благородства, милосердия и доброты к людям высокого социального статуса. Правильный путь позволял человеку жить в полной гармонии с самим собой и окружающим миром, не идя против установленного небесного порядка. Таков путь (и идеал) "благородного человека", которому мудрец противопоставил "маленького человека", который руководствовался личной выгодой и самолюбовью и нарушал общепринятые нормы. Но поскольку люди по своей природе равны и отличаются лишь привычками, Конфуций показывает путь "маленького человека" к самосовершенствованию: он должен попытаться преодолеть себя и вернуться к "ли" - порядочности, уважению и вниманию к другим.

Учение китайского мыслителя пропитано духом сохранения традиций как основы социальной стабильности. Люди в обществе должны строить отношения как в хорошей семье. Правители должны пользоваться доверием людей и воспитывать их на собственном опыте. Согласно принципу "жэньминь" (коррекция имени), каждый должен знать свое место в обществе: государь должен быть государем, субъект - субъектом, отец - отцом, сын - сыном. Тогда общество будет гармоничным и стабильным.

Похожие работы