Влияние цифровизации и дистанционного обучения на психологическую готовность студентов к обучению
Образование как социальный институт аккумулирует инновационные тенденции развития всех сфер общества и их результаты, вместе с тем, стимулирует дальнейшее развитие, обеспечивая подготовку специалистов, обладающих компетенциями для работы в новых условиях, которые соответствуют современным потребностям рынка труда. Внедрение информационно-коммуникативных, цифровых технологий, рассматривается как наиболее значимый тренд современного общества, определяющий глобальные изменения цивилизационного характера, новый этап развития, который называют «эпохой цифровизации».
Содержание не найдено
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
Буданцев, Д. В. Цифровизация в сфере образования: обзор российских научных публикаций // Молодой ученый, № 27 (317), 2020. С. 120-127.
Калимуллина О.В., Троценко И.В. Современные цифровые образовательные инструменты и цифровая компетентность: анализ существующих проблем и тенденций // Открытое образование, 22 (3), 2018. С. 61–73.
Карпов А. В., Карпов А. А., Маркова Е. В., Филиппова Ю. В. Специфика метакогнитивной регуляции образовательной деятельности в условиях применения компьютерных средств обучения // Перспективы науки и образования, № 5 (53), 2021. С. 334-353.
Марей А. Цифровизация как изменение парадигмы [Электронный ресурс]. https://www.bcg.com/about/bcg-review/digitalization
Нижегородцева Н.В., Жукова Т.В. Комплексная диагностика готовности студентов к обучению в высшем учебном заведении: учебно-методическое пособие. Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2010. 50 с.
Погожина И.Н., Сергеева М.В., Егорова В.А. Цифровая компетентность и детство - уникальный вызов 21 века (анализ современных исследований). // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология, №4, 2019. С.80-106.
Преобразование нашего мира: Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года /ГЕНЕРАЛЬНАЯ АССАМБЛЕЯ ООН, семидесятая сессия, ДЕКЛАРАЦИЯ от 25 сентября 2015 года. [Электронный ресурс] https://docs.cntd.ru/document/420355765
Negroponte, N. (1995). Being Digital. Knopf. (Paperback edition, 1996, Vintage Books. New York. 1995 243 с. https://openlibrary.org/books/OL1119666M/Being_digital
Методология системогенетического подхода (В.Д. Шадриков, А.В. Карпов, В.Н. Дружинин) и системогенеза учебной деятельности и готовности к обучению (Н.В. Нижегородцева) использовалась в нашем исследовании. В рамках данного подхода деятельность мы можем рассматривать в единстве трех связанных между собой аспектов: внешне - предметного (внешние действия субъекта и результаты деятельности), нейро-физиологического (деятельность функциональных систем мозга, обеспечивающих целостную деятельность), психологического (психологическая структура деятельностно важных качеств, обеспечивающих реализацию деятельности). Предмет психологического анализа учебной деятельности: целостное единство учебно-важных качеств (УВК)