Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в инклюзивном образовании
Современное мировое сообщество пришло к пониманию, что, в соответствии и человеческой моралью и требованиями социальной справедливости, любой вид дискриминации является недопустимым. Безусловно, это нашло отражение в государственных нормативно-правовых актах.
В Стратегическом плане развития Республики Казахстан до 2025 года, в пункте 1.1 «Обеспечение доступности и инклюзивности образования» обеспечение психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования указано как одно из значимых целей [1].
НАО им. И. Алтынсарина рассматривает психолого-педагогическое сопровождение как особый вид помощи (или поддержки) ребенку в образовательно-воспитательном процессе, представляющий собой целостную, системно организованную деятельность специалистов, в ходе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и развития каждого ребенка в соответствии с его возможностям и потребностями. [2].
В 2019 году специалистами Национального научно-практического центра коррекционной педагогики Республики Казахстан также дано развернутое определение, согласно которому психолого-педагогическое сопровождение (поддержка) представляет собой системно организованную деятельность педагогов и специалистов, в ходе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и развития каждого ребенка в соответствии с его возможностям и потребностями [3].
Содержание не найдено
Список использованных источников:
Стратегический план развития Республики Казахстан до 2025 года (Указ Президента Республики Казахстан от 15 февраля 2018 года, № 636)
Психолого-педагогическое сопровождение и оказание поддержки учащимся с особыми образовательными потребностями в школах на краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной основе. Методические рекомендации. НАО, Астана, 2015 г., 82 с.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе: метод. рекомендации/Елисеева И.Г., Ерсарина А.К. – Алматы: ННПЦ КП, 2019. – 106 с.
Пудова, Е. М. Организация комплексного сопровождения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного пространства образовательной школы / Е. М. Пудова, И. В. Потапова // XV Бушелевские чтения: сб. материалов научно-практической конференции. – Петропавловск-Камчатский, 2016. – С. 44-49
Eiserman, W.D. A community assessment of preschool providers’ attitudes toward inclusion / W.D. Eiserman, L. Shisler, S. Healey // Journal of Early Intervention. – 1995. – № 19. – pp. 149-67.
Peck, C. A. Integrated early childhood programs: Research on implementation of change in organizational contexts / С. А. Peck, G. C. Furman, Е. Helmstetter // Integrating Young Children with Disabilities into Community Programs. – 1993. – рp. 187-205
Odom, S.L. Preschool inclusion in the United States: a review of research from an ecological systems perspective Indiana University; Vanderbilt University; University of Maryland; University of Washington; San Francisco State University; University of Kansas / S.L. Odom, J. Vitztum, R. Wolery, J. Lieber, S. Sandall, M.J. Hanson, P. Beckman, I. Schwartz, E. Horn // Journal of Research in Special Educational Needs. – 2004. – Volume 4. – № 1. – рр. 17-49
Симонова Т.Н., Симонова В.Г. Реабилитация детей с детским церебральным параличом на основе трансдисциплинарного подхода: учеб. пособ. к курсу по выбору. СПб. 2002. – 212 с.
Симонова Т.Н. Организация психоло
аппарата, а также в сокращении учебной программы при необходимости на основании статьи 47 Закона РК «Об образовании».
Деятельность учителя-дефектолога имеет свою специфику и существенно отличается от деятельности учителя средних школ. Согласно новым требованиям учителя-дефектологи должны оказывать психолого-педагогическую поддержку в условиях общего образования, осуществлять тьюторское сопровождение, координировать деятельность команды, работающей с ребенком ООП, и т.д. [14]
Исследования Л.А. Даниловой, Е.М. Мастюковой, М.В. Ипполитовой, И.А. Панченко и других исследователей показали, что у большого количества детей с ДЦП имеются различные речевые нарушения. По данным Е.В. Поповой, это может послужить одной из причин неуспеваемости у 10 - 20 % всех школьников данной категории [15].
Данный факт позволяет нам сделать вывод о значимости своевременной логопедической помощи для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в условиях инклюзивного образования [16].
Стоит отме