Малый и средний бизнес: проблемы и тенденции развития
ВВЕДЕНИЕ
Создание предпринимательских структур является одной из главнейших задач, стоящих перед государством в переходный период. Именно предпринимательские структуры всех уровней способны обеспечить максимальную занятость и повысить жизненный уровень населения, а следовательно и обеспечить улучшение социального климата, необходимого для дальнейшего социально – экономического развития Республики Казахстан.
Развитие предпринимательской деятельности должно иметь комплексный, многоуровневый характер, поскольку данная деятельность является экономическим базисом для достижения стратегических целей реализации индустриально – инновационного развития страны.
Развитие малого и среднего предпринимательства в рыночной экономике в наибольшей степени связано с разгосударствлением и приватизацией государственной собственности.
Особенно актуальна проблема внедрения на рынок малых и средних предприятий в свете последних изменений в экономике нашей страны. В условиях жесточайшего экономиче
Содержание
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА………………………….6
Предпринимательство как объект государственного регулировании……..6
Методы государственной поддержки малого и среднего бизнеса9
Зарубежный опыт государственной поддержки малого и среднего бизнеса…………………………………………………………………..……12
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В РК16
Современное состояние развития малого и среднего бизнеса в РК16
Анализ системы государственно-финансового регулирования субъектов малого и среднего бизнеса за 2019-2020гг19
Законодательно – правовые основы малого и среднего бизнеса.................25
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В РК30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Аникин Ю.П. Организация и управление малым бизнесом: Учеб. пособие. — М: Финансы и статистика, 2003.- 243 c.
2 Барроу К., Браун Р. Бизнес-планирование: Полное руководство. - Пер. с англ. - М: ФАИР-ПРЕСС, Гранд. 2003.- 128 c.
4 Блинов А.О., Шапкин И.Н. Малое предпринимательство: Теория и практика: Учебник. — М.: Дашков » К, 2003.- 534 c.
5 Бусыгин А.В. Предпринимательство: Учебник. — М.: Бусыгин, 2003
6 Горемыкин В.А. Лизинг: Учебник. М., 2002. – 415 с.
7 Земляков Д.Н., Макашов М.О. Франчайзинг: Итерирование формы организации бизнеса: Учеб. пособие. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.- 123 с.
8 Казанцев А.К., Крупанин А.А. Менеджмент в предпринимательстве: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2003. – 321 с.
9 Кислов Д.В. Малые предприятия. — 2-е изд., с изм. и доп. — М.: Главбух, 2003.- 365 с.
10 Лапуста М.Г. Предпринимательство: Учеб. пособие. — 2-е изд., испр., доп. - М.: ИНФРА-М, 2003. – 234 с.
11 Лапушинская Г.К, Петров А.К Планирование в условиях рынка: Учеб. пособие. — М.: Дашков и К°, 2003.
12 Малый бизнес: Организация, экономика, управление: Учеб. пособие для вузов/Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. — 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАЬА, 2003. – 254 с.
13 Организация предпринимательской деятельности / Под ред. СИ. Грядова - М.: Колос С, 2003. – 326 с.
14 Организация предпринимательской деятельности: Учеб. Пособие / Под ред. А.С. Пелиха. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Марат, 2003. – 325 с.
15 Основы бизнеса: Учебник для студентов вузов. — 5-е изд., испр. и доп. - М.: Маркет ДС, 2003. – 326 с.
16 Пивоваров К.В. Бизнес-планирование. — М.: Дашков и К", 2003. – 326 с.
17 Популярная экономическая энциклопедия / Под ред. А.Д.Некилелова. — М.: Большая Российская энциклопедия, 2003.
18 Экономика организаций (предприятия): Учебник для вузов / Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 326 с.
19 Экономика предприятия: Учебник / Под ред. В. Горфинкеля, В. Швандера. -
доллар затрат они внедряют нововведений в 17 раз больше, чем крупные предприятия. В последние годы ускорились концентрация и централизация капитала в странах Европы, например, в стальной промышленности Бельгии, нефтяных концернах Испании, в АПК Дании и Нидерландов, а также в концернах стали, фармацевтики, деревообработки Швеции, в часовой промышленности Швейцарии, в автомобильной промышленности Германии. Важнейшая черта концентрации и централизации капитала состоит в том, что разорение многих мелких и средних фирм не привело к исчезновению малого бизнеса. Он проявил живучесть, способность к воспроизводству и одновременно вызвал интерес к себе со стороны крупных концернов. Мелкие и средние фирмы утаскивают специализированные ниши, где выступают субподрядчиками концернов в крупносерийном производстве. В Западной Европе примерно половина продукции обрабатывающей промышленности изготавливается на мелких и средних предприятиях. Не являясь монопольными, они все свои усилия направляют на прис