Социально - историческая обусловленность психического развития человека в процессе обучения

Реферат на тему "Социально - историческая обусловленность психического развития человека в процессе обучения"
Author image
Iskander
Тип
Реферат
Дата загрузки
27.09.2022
Объем файла
45 Кб
Количество страниц
13
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Развитие человека происходит в ходе овладения общественно-историческим опытом, «миром человеческих предметов и миром человеческих отношений». В окружающем  культурно-историческом пространстве и духовном воплощении, каждый человек входит в культурное общество, присваивая материальное.

Развитие психики ребенка происходит при активном освоении им внешнего мира в различных видах деятельности. При совместной деятельности ребенка со взрослым с предметами внешнего мира формируется психика ребенка. Со стороны взрослого происходит руководство деятельностью ребенка, которое осуществляется в специально организованных способах передачи общественно-исторического опыта –  обучения.

В процессе исторического развития ребенка развиваются средства передачи общественно-исторического опыта. В процессе овладения этими средствами и определяет процесс психического развития ребенка, его индивидуальности. Деятельность и процесс обучения, как средство фиксации и передачи опыта.

СОДЕРЖАНИЕ
Социально - историческая обусловленность психического развития человека
Соотношения психического развития человека и его обучения
Развитие человека в процессе обучения
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Корниенко, А.Ф. Сущность сознания и механизмы его фило- и онтогенеза // Психология сознания: Истоки и перспективы изучения: Материалы XIV Международных чтений памяти Л.С. Выготского, 12-16 ноября 2013 г. /Под ред. В.Т. Кудрявцева:, 2013. С. 224-230.
Корниенко, А.Ф. Соотношение понятий “язык”, “мышление” и “сознание” в психологии и когнитивной лингвистике // Вопросы когнитивной лингвистики. 2013. № 3. С. 5-15.
Петровский, А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр “Академия”; Высшая школа, 2000.  512 с.
Анцыферова, Л.И. О динамическом подходе к психологическому изучению личности // Психологический журнал. 1981. № 2. С. 8-18.
Корниенко, А.Ф. Категория “личность” в структуре базисных категорий психологии и ее сущность // Вестник интегративной психологии. Вып. 9 /Материалы международной научно-методической конференции «Интегративная психология: теория и практика». Ярославль, 25-29 апреля 2011 г. Ярославль: МАПН; ЯрГУ, 2011. С. 62-64.

Это своего рода общение с родителями.
Ребенок пока пользуется речью лишь для установления межличностных контактов, а не как способом мышления. В раннем возрасте дети начинают обращаться с игрушками, развивается сенсомоторика.
Ролевая игра, в которой дети учатся социальным взаимоотношениям, вступая в дошкольный возраст у ребенка ведущей деятельностью выступает. Таким образом активно идет развитие психических процессов, они становятся произвольными, ребенок совершенствует свою речь, память, мышление, воображение. Дошкольный возраст - это период развития бурной фантазии.
Развиваются познавательные способности и интеллект. Поступая в первый класс основной деятельностью младших школьников становится учение. В подростковом возрасте главенствующим становится труд и взаимно-личностное общение, схожее с общением взрослых. Это развитие продолжается и в старшем школьном возрасте.

Похожие работы