Анализ влияния образованности населения на экономический рост
Введение
Как известно, для мировой экономики вопрос об основных факторах развития является актуальным, так как, хотя многие страны достигли хорошего уровня благосостояния и имеют возможность развивать экономику, межстрановый разрыв в уровне дохода по-прежнему очень высок.
На сегодняшний день развитие технологий привело к тому, что роль человеческого капитала возросла, и только при наличии квалифицированной рабочей силы можно быстро внедрить все новшества, которые необходимы для эффективной работы экономики. При анализе основных факторов роста экономики, необходимо учесть и этот показатель. Также, согласно результатам проведенных исследований, наблюдается увеличение вклада в экономический рост совокупной производительности факторов (как результат научно-технического прогресса), и как следствие, зависит от образования.
Содержание
Введение стр.3
Теоретические подходы к исследованию влияния образованности населения на экономический рост стр.5
1.1. Понятие и сущность образованности населения стр.5
1.2. Факторы, определяющие уровень образованности населения стр.6
1.3. Определение характера взаимосвязи уровня образованности и экономического развития стр.9
Количественный анализ и определение направлений совершенствования образованности населения стр.14
2.1. Оценка уровня образованности населения на современном этапе развития стр.14
2.2. Проблемы образованности населения в РФ стр.17
2.3. Определение путей совершенствования образования стр.19
Заключение стр.23
Список использованных источников стр.25
Список использованных источников
Анисимоа А.А, Артемьев Н.В, Тихонова О.Б. Макроэкономика. Учебник. 2019 - 598с.
Атаханов Р.А. Инвестиции в образование: теория и методология // Фундаментальные исследования. Экономические науки (08.00.00). - 2018. - № 1. -С. 24-28.
Бодровский В.П., Рудокова О.В., Самородова Е.М. Экономика: учебник - М: ИД «Форум»; ИНФРА - М, 2017 - 672с.
Большакова Л.Г. Бурая Ю.С. Качественное образование как фактор стабильного социально-экономического развития страны. 2018.
Гайдар Е. Как менялась организация систем финансирования образования и здравоохранения в Европе и США httр: // sрs.ru/ id=144212
Добрынин А.И. Тарасевич Л.С. Экономическая теория. Учебник. 2018 - 544с.
Ефимова У.Г. Экономика. Уч. пос. МГИУ, 2017 - 368с.
Кумбс Филипп Г. Кризис образования в современном мире. Системный анализ. - М.: Прогресс, 1970.
Лукашенко М.А. Высшее учебное заведение на рынке образовательных услуг: актуальные проблемы управления. - М.: Маркет ДС. 2020.
Лукичев Г. США и Европейский Союз: конкуренция в образовании и исследованиях//В мире науки. - 2018. - №10. - С.18-19.
Макаров В.Л. Экономика знаний: уроки для России: докл. на науч. сес. Общ. собр. РАН // Вестник РАН. 2017. Т. 73, № 5
Миронова Н.В. Маркетинг различных типов услуг // Маркетинг в России и за рубежом. - 2017. - №4.
Образование в Российской Федерации. Статистический сборник. - М.: ГУ-ВШЭ, ЦИСН, 2019.
Попов Е. Услуги образования и рынок // Российский экономический журнал. - 1992. - №6
Сафонова Е.В. Фактор экономики знаний в социально-экономическом развитии и качестве жизни населения // Экономика и математические методы. 2020. Т. 41 № 4
Скоробогатова Ю.А. Экономика знаний: теоретические и прикладные аспекты спроса на образовательные услуги//Известия Иркутской государственной академии - 2019 - № 3
Трохимчук А.В. Влияние образования на экономику в условиях постиндустриального общества // Научно-методический электронный журнал «Концепт». -2017. - Т. 14.
В данных условиях нужно было найти другие факторы экономического роста, которые были бы аналогичны по эффективности. В противном случае постулат о неоклассической теории сбалансированности трансформации всех экономических факторов попадал бы под сомнение [16].
Некоторые ученые в качестве таких факторов называли улучшения в организации производства, другие – интенсивность труда, научно-технические достижения, эффективность экономической политики. Т. Шульц в качестве фактора экономического роста выделил образование.
Данные Э. Денисона показывали, что для европейских стран и США доля образования в приросте национального продукта составляет 12 – 29%. Еще А. Смитт в своем знаменитом труде «Исследование о природе и причинах богатства народов» поднимал проблему качества рабочей силы и указывал на то, что человека