Анализ влияния образованности населения на экономический рост

Курсовая работа в которой рассмотрено понятие и сущность образованности населения, изучены факторы, определяющие уровень образованности населения, рассмотрено определение характера взаимосвязи уровня образованности и экономического развития, проведена оценка уровня образованности населения на современном этапе развития, выявлены проблемы образованности населения в РФ, проанализировано определение путей совершенствования образования.
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
27.09.2022
Объем файла
55 Кб
Количество страниц
22
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
440 руб.
550 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Как известно, для мировой экономики вопрос об основных факторах развития является актуальным, так как, хотя многие страны достигли хорошего уровня благосостояния и имеют возможность развивать экономику, межстрановый разрыв в уровне дохода по-прежнему очень высок.
На сегодняшний день развитие технологий привело к тому, что роль человеческого капитала возросла, и только при наличии квалифицированной рабочей силы можно быстро внедрить все новшества, которые необходимы для эффективной работы экономики. При анализе основных факторов роста экономики, необходимо учесть и этот показатель. Также, согласно результатам проведенных исследований, наблюдается увеличение вклада в экономический рост совокупной производительности факторов (как результат научно-технического прогресса), и как следствие, зависит от образования.
 

Содержание
Введение стр.3
Теоретические подходы к исследованию влияния образованности населения на экономический рост стр.5
1.1. Понятие и сущность образованности населения стр.5
1.2. Факторы, определяющие уровень образованности населения стр.6
1.3. Определение характера взаимосвязи уровня образованности и экономического развития стр.9
Количественный анализ и определение направлений совершенствования образованности населения стр.14
2.1. Оценка уровня образованности населения на современном этапе развития стр.14
2.2. Проблемы образованности населения в РФ стр.17
2.3. Определение путей совершенствования образования стр.19
Заключение стр.23
Список использованных источников стр.25

Список использованных источников
Анисимоа А.А, Артемьев Н.В, Тихонова О.Б. Макроэкономика. Учебник. 2019 - 598с.
Атаханов Р.А. Инвестиции в образование: теория и методология // Фундаментальные исследования. Экономические науки (08.00.00). - 2018. - № 1. -С. 24-28.
Бодровский В.П., Рудокова О.В., Самородова Е.М. Экономика: учебник - М: ИД «Форум»; ИНФРА - М, 2017 - 672с.
Большакова Л.Г. Бурая Ю.С. Качественное образование как фактор стабильного социально-экономического развития страны. 2018.
Гайдар Е. Как менялась организация систем финансирования образования и здравоохранения в Европе и США httр: // sрs.ru/ id=144212
Добрынин А.И. Тарасевич Л.С. Экономическая теория. Учебник. 2018 - 544с.
Ефимова У.Г. Экономика. Уч. пос. МГИУ, 2017 - 368с.
Кумбс Филипп Г. Кризис образования в современном мире. Системный анализ. - М.: Прогресс, 1970.
Лукашенко М.А. Высшее учебное заведение на рынке образовательных услуг: актуальные проблемы управления. - М.: Маркет ДС. 2020.
Лукичев Г. США и Европейский Союз: конкуренция в образовании и исследованиях//В мире науки. - 2018. - №10. - С.18-19.
Макаров В.Л. Экономика знаний: уроки для России: докл. на науч. сес. Общ. собр. РАН // Вестник РАН. 2017. Т. 73, № 5
Миронова Н.В. Маркетинг различных типов услуг // Маркетинг в России и за рубежом. - 2017. - №4.
Образование в Российской Федерации. Статистический сборник. - М.: ГУ-ВШЭ, ЦИСН, 2019.
Попов Е. Услуги образования и рынок // Российский экономический журнал. - 1992. - №6
Сафонова Е.В. Фактор экономики знаний в социально-экономическом развитии и качестве жизни населения // Экономика и математические методы. 2020. Т. 41 № 4
Скоробогатова Ю.А. Экономика знаний: теоретические и прикладные аспекты спроса на образовательные услуги//Известия Иркутской государственной академии - 2019 - № 3
Трохимчук А.В. Влияние образования на экономику в условиях постиндустриального общества // Научно-методический электронный журнал «Концепт». -2017. - Т. 14.

В данных условиях нужно было найти другие факторы экономического роста, которые были бы аналогичны по эффективности. В противном случае постулат о неоклассической теории сбалансированности трансформации всех экономических факторов попадал бы под сомнение [16].
Некоторые ученые в качестве таких факторов называли улучшения в организации производства, другие – интенсивность труда, научно-технические достижения, эффективность экономической политики. Т. Шульц в качестве фактора экономического роста выделил образование.
Данные Э. Денисона показывали, что для европейских стран и США доля образования в приросте национального продукта составляет 12 – 29%. Еще А. Смитт в своем знаменитом труде «Исследование о природе и причинах богатства народов» поднимал проблему качества рабочей силы и указывал на то, что человека