Воспитание нравственного выбора у учащихся средствами разрешения проблемно-конфликтных ситуаций с нравственными коллизиями

В статье представлен анализ морально-этических ситуаций, взятых из художественных произведений, даны вопросы для разбора, приведены примеры их разрешения учащимися
Author image
Iskander
Тип
Статья
Дата загрузки
27.09.2022
Объем файла
43 Кб
Количество страниц
4
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Динамика общественного развития неизбежно влечет за собой противоречия  и конфликты, и молодые люди должны уметь делать нравственный выбор в проблемно-конфликтных ситуациях. К сожалению, все чаще современная молодежь  ориентируется на материальный успех, внешние достижения, отходит от осознания духовных основ жизни, теряет фундамент своего собственного бытия. А ведь именно «духовность является основой наращивания силы и мощи народа, а значит, основой его достойного будущего».

В настоящий момент как никогда необходимо повышение воспитывающего характера обучения и образовательного эффекта воспитания, и учитель обязан быть прежде всего воспитателем.

Содержание не найдено 

Библиография
Алексеева Н.И. Формирование устойчивого морального выбора у подростков средствами разрешения конфликтообразующих ситуаций: дис. … канд.пед.наук. - Чебоксары, 2009.- 226 с.
Бакштановский В.И. Моральный выбор личности/ В.И. Бакштановский. - М.:Политиздат, 1983. – 99с.
Сироткин Л.Ю., Егерева С.Ф. Нравственный выбор и его воспитание/ Л.Ю. Сироткин – Казань: КГПУ, 1995. – 79 с.

Разрешение учащимися данных проблем стимулирует их нравственную активность, является мощным стимулом нравственного развития.
Чтобы эффективней использовать ситуации морального выбора, можно выделить типы морально-этических проблем. Это могут быть проблемы, связанные
- с выбором линии поведения или конкретного поступка;
- с оценкой отношений, поведения людей, их нравственных черт, а также с оценкой собственных моральных качеств;
- с принятием решения в конкретной ситуации;
Умение видеть, осознавать и анализировать морально-этические противоречия вокруг себя и в самих себе является важнейшим компонентом развития этической культуры и нравственного самосознания школьника.
Создание проблемных ситуаций на материале жизненных ситуаций и ситуаций из художественных произведений, заострение характерных для них противоречий, решение сложных моральных проблем, осуществление выбора значительно способствуют выбору 

Похожие работы