Теория игр
Каждый день человек принимает разные решения. Они должны быть рациональными из всех вариантов.
Актуальность данной работы обусловлена возрастанием интереса к теории игр как инструменту принятия решений на математической основе.
Цель проекта: исследовать методы теории игр для применения на практике с целью формирования профессиональных навыков в сфере информационных технологий.
Данная цель будет реализована путем решения следующих задач:
1. Исследовать историю возникновения теории игр;
2. Изучить основные понятия и методы теории игр;
3. Проанализировать классификацию игр и выявить области их применения;
4. Сформировать навыки решения матричных игр;
5. Рассмотреть применение теории игр на конкретных примерах путем составления собственных задач
Содержание не найдено
Список литературы:
Кремлев А.Г. Основные понятия теории игр: учебное пособие / А.Г. Кремлев.— Екатеринбург: Издательство Урал. ун-та, 2016.— 144 с. – Текст: непосредственный.
Вентцель Е. С. Элементы теории игр. — М.: Физматгиз, 1959. — 68 с.- Текст: непосредственный.
Колобашкина Л.В. Основы теории игр - М.: Бинoм Год, 2014 - 3-е изд. – 201 с. – Текст: непосредственный.
По сумме выигрышей всех игроков: игры с нулевой суммой, игры с ненулевой суммой.
Например, игра «Экзамен». Представим ситуацию, на носу у студента экзамен. У него есть два выбора или по-другому, две стратегии: выучить билеты и подготовиться (обозначается А1) или не учить совершенно ничего (обозначается А2). У преподавателя, принимающего экзамен, то же есть два выбора: ставить оценку (обозначается В1) или не ставить (обозначается В2).
Значения выигрышей игроков представляются в виде матриц (Рисунок 1).
Рисунок 1- Матрицы выигрышей студента и преподавателя
Задача состоит в определении оптимальных стратегий для студента и для преподавателя.
Данная игра в соответствии с приведенной выше классификацией является: стратегической, парной, бескоалиционной, конечной, описана в нормальной форме, с ненулевой суммой. Эту игру можно назвать биматричной.