Методика преподавания специальных дисциплин в ВУЗе

В реферате дана характеристика разновидностям слухового восприятия; выявлены психологические основы слухового восприятия вокалиста.
Author image
Anya
Тип
Реферат
Дата загрузки
27.09.2022
Объем файла
50 Кб
Количество страниц
23
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
280 руб.
350 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Музыкальный слух - это совокупность способностей, необходимых для сочинения, исполнения и активного восприятия музыки. Музыкальный слух подразумевает высокую тонкость восприятия как отдельных музыкальных элементов или качеств музыкальных звуков (высоты, громкости, тембра), так и функциональных связей между ними в музыкальном произведении (ладовое чувство, чувство ритма).
Развитием музыкального слуха занимается специальная дисциплина - сольфеджио, однако активно музыкальный слух развивается, прежде всего, в процессе музыкальной деятельности.
Одна из характерных тенденций музыкальной педагогики XX века – привлечение внимания к формированию музыкального слуха как основы музыкального воспитания и к поискам эффективных методов, ведущих к его активизации и интенсивному развитию.

 

Содержание

Введение 3

1. Разновидности слухового восприятия. 5

1.1 Музыкальное слушание 5

1.2 Восприятие речи 7

2. Психологические основы слухового восприятия вокалиста 11

Заключение 21

Список использованной литературы 23

Список использованной литературы
Бойкова Н. Э., Эстрова П. А. Фонопедическая и медикаментозная коррекция нарушений голоса в период мутации //ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ. – 2011. – С. 117.
Денисова Г. Н. Голосовые нарушения у людей, профессии которых связаны с речью //Евразийский научный журнал. – 2016. – №. 12.
Денисова Г. Н. Голосовые нарушения у людей, профессии которых связаны с речью //ЕВРАЗИЙСКИЙ НАУЧНЫЙ. – 2017. – С. 43.
Космин Л. Г. Сущность и содержание правил гигиены голоса //Соціально-гуманітарний вісник. – 2018. – №. 23. – С. 90-96.
Лаврова Е.А. Логопедия. Основы фонопедии. – Litres, 2019.
Лебедев В. М. ФОРМИРОВАНИЕ ПЕВЧЕСКОГО ГОЛОСА В МУТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД ЕГО РАЗВИТИЯ //Наука и образование: открытия, перспективы, имена. – С. 54.
Пустынникова Г. Н. РЕЧЕВОГО И ПЕВЧЕСКОГО ГОЛОСА У СЛУЖИТЕЛЕЙ ЦЕРКВИ.
Шадрина А. А., Кряжевских Е. Г. РАБОТА С ЛИТЕРАТУРНЫМ ТЕКСТОМ КАК СРЕДСТВО ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ ГОЛОСА У ВЗРОСЛЫХ //Альманах научно-исследовательских работ студентов и молодых ученых. – 2017. – С. 366-369.
Эстрова П. А. Нарушения голоса в период мутации, их предупреждение и коррекция : дис. – М. : ПА Эстрова, 2007.
Brown, O. (1996). Discover Your Voice: How to Develop Healthy Voice Habits.
Doscher, B. (u.d.). The Functional Unity of the Singing Voice, 2nd Edition.
Luchsinger, R., & Arnold, G. (1967). Voice-Speech-Language. Belmont: Wadsborth Publishing Co. Inc.
Mathieson, L. (2001). Grenne and Mathieson's the Voice and Its Disorders. Philadelphia: Whurr.
McKinney, J. C. (2005). The Diagnosis and Correction of Vocal Faults: A Manual for Teachers of Singing and for Choir.
Millder, R. (u.d.). The Structure of Singing: System and Art in Vocal Technique, 1st edition. Morrison, M., & Rammage, L. (1994). Management of Voice Disorders. San Diego: Singular Group.
Pontes, P., Brasolotto, A., & Behlau, M. (2005). Glottis characteristics and voice complant in the elderly. J Voice.
 

В-третьих, рассмотрим процессы, ответственные за восприятие речи. В какой степени восприятие речи включает процессы, которые непрерывны с процессами обычного или общего слуха, и в какой степени восприятие речи включает отдельные, отличительные или модульные процессы? В то время как некоторые защищают общее слуховое описывая восприятие речи, некоторые утверждают, что восприятие речи включает в себя выделенные перцептивные ресурсы или даже инкапсулированную перцептивную систему, отличную от обычного нелингвистического прослушивания.

Похожие работы