Творческие проекты на основе древне-славянской мифологии
Введение
Человек уверенно шагает навстречу будущему, при этом забывая огромный пласт информации из своего прошлого. И это влияет не только на общее восприятие мира, различных сфер общества, отдельных ситуаций, но и меняет мировоззрение в целом. Цель этого проекта – поведать о мифологи древних славян, которая имеет свою ценность не только как объект, расширяющий кругозор человека, но и как инструмент, благодаря которому можно будет создать новые произведения.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Понятие славянской мифологии……………………………….…5
1.1. Определение мифологии и славянской мифологии…………………….5
2.1. Развитие мифологии………………………………………………………6
2.2. Строение мира, а также высшая и низшая мифология………………….7
2.3. Изучение славянской мифологии………………………………………...8
Глава 2. Искусство и творческие проекты………………………………….9
2.1. Определение творчества и искусства……………………………………..9
2.2. Возникновение искусства………………………………………………….9
2.3. Художественные эпохи……………………………………..……………10
2.4. Главная идея искусства…………………………………………………..12
Заключение……………………………………………………...……………14
Список литературы и источников……………………………….………..15
Список источников и литературы
1. Альмуханова А.Б. Большая психологическая энциклопедия : самое полное современное издание : Более 5000 психологических терминов и понятий - М.: Эксмо,2007.
2.Аничков Е.В. Славянство и Древняя Русь - СПб, 1914
3. Глинка Г.А. Древняя религия славян - Саратов, 1804
4. Гудимова С.А. Искусство в век Просвещения// Вестник культурологи, 2017
4. Зеленин. Д.К. Очерки русской мифологии: умершие неестественной смертью и русалки. -М.1995
5. Кайсарова А.С. Славянская и российская мифология- М ,1810
6. Кузнецов С. А. Большой толковый словарь русского языка– СПб, 1998
7. Леже Л. Славянская мифология - Воронеж,1908.
8.Максимов С.В. Нечистая, неведомая и крестная сила-М.2007
9. Нидерле Л. Славянские древности- М.1956
10. Попова М.И. Описание древнего славянского языческого баснословия-СПб.2010
11. Толстой.Н.И. Очерки славянского язычества-СПб. 2003
12. Философия: Энциклопедический словарь – М.: под редакцией А.А.Ивина. 2004.
13. Чулкова М. Д Абевега русских суеверий идолопоклоннических жертвоприношений, свадебных простонародных обрядов, колдовства, шаманства и проч.– М,1786
Особенность истолкования художественных произведений состоит в том, что заложенный в них смысл оказывается непереводимым на язык понятий, не выразимым до конца никакими иными средствами. В этом находит своё подтверждение идея самоценности искусства. Парадокс состоит в том, что искусство способно удовлетворять художественную потребность лишь когда выступает не в качестве средства, а в качестве цели. Только обнаруживая свою изначальную самобытную. уникальную природу, искусство оказывается оправданием самого себя и утверждает необходимость своего места в жизни человека.