Проблема расовой сегрегации в США В 1950-х – 1960-х гг

В эссе рассмотрены особенности социального положения афроамериканцев в США в 1950-х – 1960-х гг.; проанализированы правовые положения афроамериканцев на протяжении 50-х – 60-х гг. XX века.
Author image
Anya
Тип
Эссе
Дата загрузки
27.09.2022
Объем файла
49 Кб
Количество страниц
11
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Проблема соблюдения гражданских прав и свобод различных народов всегда относилась к числу актуальных тем обсуждения. Ведь в современном мире довольно проблематично найти государство, являющееся абсолютно однородным по своему этническому, религиозному и культурному составу. По этой причине в обществе постоянно возникают различные проблемы: происходят социальные конфликты между людьми или группами людей, зачастую происходит социальная стратификация, присутствует гендерное неравноправие, а также расовая сегрегация. Все эти проблемы являются неотъемлемой частью внутренней политики любой страны, особенно если она многонациональная. К таковым относиться и США, где афроамериканцы представляют, если не самую многочисленную, то одну из наиболее многочисленных категорий населения. Ни одному другому этническому меньшинству не приходилось настолько упорно бороться за свои политические права, как афроамериканцам. 

Не найдено

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Источники
Конституция Соединенных Штатов Америки : официальный документ, принят на Конституционном конвенте в Филадельфии 17 сентября 1787 года / под ред. Ф. А. Оганезовой; пер. с англ. Т. В. Апаровой, В. В. Безбаха, Т. А Васильевой, Е. А. Головановой, О. А. Жидкова, И. Д. Козочкиной, В. И. Лафитского, М. М. Сейфулиной, М. А. Штатиной. – М.: Универс, 1993. – С.32.
The Civil Rights Act of 1964: Public Law 88-352 - July 2, 1964 // №78 Statutes at large. 241, 1964
The Voting Rights Act of 1965: Public Law 89-110 - August 6, 1965 // № 79 Statutes at large. 437, 1965
Бейтс Д. Длинная тень Литл-Рока: Воспоминания / Пер. с англ. Г. Э. Айзмана, И. М. Кулаковской. – М.: Прогресс, 1965. – С. 224.
Брэдли Л. Черно-белый мир полон нюансов. Письмо с Американского Юга // Дружба народов. – 1997. – Вып.№6. – С. 165–175
Миллер Р. У. Мартин Лютер Кинг: жизнь, страдание и величие: Мемуар / Пер. с англ. В. Олейника. – М.: Текст, 2004. – С. 284.

Литература
Богина Ш. А. Иммигрантское население США, 1865–1900 гг. / Ш. А. Богина. – Ленинград: Наука, 1976. – С. 275.
Бойченко Г. Г. Конституция Соединенных Штатов Америки: Толкование и применение в эпоху империализма / Ин-т междунар. отношений. – М.: Издательство ИМО, 1959. – С.242.
Геевский И.А. США: Негритянская проблема. Политика. Вашингтон в негритянском вопросе (1945–1972). – М.: Международные отношения, 1973. – С.186.
Нитобург Э. Л. Афроамериканцы США. XX: этноисторический очерк / Э. Л. Нитобург ; Российская акад. наук, Ин-т этнологии и антропологии им. Н. Н. Миклухо-Маклая. – М.: Наука, 2009. – С. 580.
Нитобург Э.Л. США: цветной барьер в настоящем и прошлом / Э. Л. Нитобург // Новая и новейшая история. – 1997. – Вып.№2. – С. 15–19
Петрова Т. М., Кривоногова С. А. К вопросу о правовом положении чернокожего населения США в 1950-е гг. / Т. М. Петрова, С. А. Кривоногова // Язык. Культура. Коммуникации. – 2016. – Вып. №2.
 

овать в выборе должностных лиц, а также устанавливали специальный налог, чтобы получить разрешение на участие в выборах. Таким образом, темнокожее население США было отрезано от политической жизни страны, ввиду низкого дохода и недостаточной грамотности, только очень малый процент афроамериканцев мог преодолеть эти препятствия. Следует отметить, что ограничения, относящиеся к уровню образованности, никоим образом не касались белого населения Америки, поэтому они беспрепятственно участвовали в политической жизни страны.
Еще одним проявлением сегрегации являлось разделение школ для цветного и белого населения. Характерной особенностью стало тот факт, что школы для белых обеспечивали более профессиональными кадрами, более квалифицированными преподавателями и учителями, так же как и лучшими учебными пособия и новыми приборами. В то время как «цветные» школы чаще всего представляли собой выкрашенное в «оранжевый цвет ветхое здание с пузатой печкой в центре комнаты». 

Похожие работы