Учебные исследования на уроках математики
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время в системе образования происходят глобальные изменения. Современная школа ставит перед собой задачу подготовить обучающихся к жизни в быстро изменяющемся мире, создать необходимые и полноценные условия для личностного развития каждого ребенка и формирования его активной позиции. Возникает необходимость организовать для обучающихся такую деятельность, которая учит размышлению, прогнозированию и планированию своих действий, развивает познавательную деятельность, создаёт условия для самостоятельной деятельности и сотрудничества.
Это доказывает необходимость внедрения в образовательный процесс общеобразовательных учреждений технологий развивающего обучения, согласно которым учитель не излагает истину, а учит ее находить самостоятельно. Ведущими являются методы, основанные на учебном исследовании.
Формирование исследовательских умений начинается с развития специальных навыков на уроке математики.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 5
1.1. Сущность понятия «учебное исследование» 5
1.2. Особенности проведения учебных исследований 7
1.3 Классификация учебных исследований: 9
2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 17
Список использованной литературы
19. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М., 2010.
20. Фридман Л.М. Сюжетные задачи по математике. История, теория и методика. М., 2002.
21. Хинчин А.Я. О формализме в школьном преподавании математики // Изв. АПН РСФСР. Вып. 4. М.; Л., 1946.
22. Холодная М.А. Психология интеллекта. Парадоксы исследования. СПб., 2002,
23. Царева С. Е. Различные способы решения текстовых задач // Начальная школа. 1991. №2.
24. Черч А. Введение в математическую логику. Т. 1. М., 1960.
25. Шадрина И.В. Математическое развитие младших школьников. М., 2009.
3. Долговременные исследования:
наличие проблемы, этапов, защиты результатов исследования.
1.3. Особенности проведения учебных исследованийОсвоение умений исследовательской деятельности обучающихся предполагается как на уроках, так и во внеурочное время, а также при выполнении домашнего задания. На уроках при выполнении продуктивных заданий учебника, требующих творческого характера, в которых нельзя найти ответ в тексте учебника, а необходимо его самостоятельно вывести, при выполнении творческих заданий, требующих изготовление конкретного продукта (поделки), при выполнении учебных заданий, требующих от учеников использования отдельных исследовательских умений (наблюдения, измерения). Во внеурочное время – при выполнении исследований для школьных и внешкольных конкурсов исследовательских работ и проектов.
Психолого – педагогические принципы в учебно – исследовательской деятельности таковы: