Одиночество как предмет философии
Введение
Актуальность работы заключается в том, что практически каждый человек хотя бы раз в жизни я испытывал чувство одиночества. Такое чувство является проблемой для общества, поэтому она не разрешима даже в нашем современном обществе. Это занимает важное место в нашем существовании, так как одиночество способно терзать человека, но все же оно имеет некоторые преимущества. Здесь важную роль играет в какой степени и каким образом проявляется данное чувство. Сейчас в век современных технологий нам кажется, что эта проблема должна решиться, но все равно она не освобождает от чувства одиночества на совсем. Бывает и такое, что от этих новых технологий положение дел только ухудшается. Из-за этого привычная нам живая форма общения теряет свою силу, и никто не знает, как это пойдёт дальше. Современный человек всячески пытается выделяться из масс общества, отличаться от других, но, таким образом, он начинает становиться заложником своего одиночества.
Содержание
Введение - 3 -
1. Проблема одиночества в истории философии - 5 -
2. Переход от «сущности» к «идентичности» - 7 -
3. Проявления одиночества - 9 -
Заключение - 12 -
Список использованной литературы - 13 -
Список использованной литературы
Алексеев П. В. История философии: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – гл. 3 – 240 с.
Балашов Л. Е. Философия: Учебник (систематический курс). – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кº», 2019. – гл. 3.3, 4.7 – 625 с.
Бердяев Н. Я и мир объектов. Опыт философии одиночества и общения. М.: Республика, 1994. – С. 230-316
Липовецки Ж. Эра пустоты. / Пер. с фр. В.В. Кузнецова. - СПб.: Владимир Даль, 2001. – гл. 3. – 336 с.
Литинская Д. Г. Экзистенциальный эскапизм. Новая проблема общества открытой информации. – М.: изд. Левъ, 2013. – 212 с.
Музашвили Д. З. Одиночество как объект социально-философского анализа / Социально-гуманитарные знания. – 2010. – С. 224-230
Сартр Ж. -П. Экзистенциализм – это гуманизм. / Пер. с фр. М. Грецкого. – М.: Изд-во иностранной литературы, 1953. – 42, [2] с.
Фромм Э. Отделение от себя / Кризис сознания: сборник работ по «философии кризиса». – М.: Алгоритм, 2009. – 270 с.
Фромм Э. Синдром распада / Кризис сознания: сборник работ по «философии кризиса». – М.: Алгоритм, 2009. – 270 с.
Хараш А. У. Психология одиночества. № 4, 2009.
Философский словарь / Под ред. И. Т. Фролова – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Республика, 2001. – 719 с.
Таким образом, проецирование трансцендентального субъекта представляло собой концепцию классической философии. Идея о построении собранного, полного самотождественного «Я» была мыслью о нерешимости сущности человека.
Онтологический аспект, связующий человека с особым родом существующего, который отличается по своим сущностным характеристикам, отсутствовал в философии до середины XIX века. То есть, рассматривая с точки зрения онтологического аспекта, человек согласно нему будет отличаться от мышления и от вещей. Первым, обратившим внимание на личное человеческое бытие, был С. Кьеркегор [2, глава 4.7].
Современная онтология в свою очередь базируется на идее Гераклита, которая заключалась в вечных изменениях и вечном становлении. Современная онтология выступала в противовес классической онтологии