Особенности организации самостоятельной работы в малокомплектной школе

В статье раскрывается понятие малокомплектной школы. Рассматриваются особенности организации обучения в малокомплектной школе. Представлены результаты исследования отношения будущих учителей к заявленной проблематике. Предложены виды самостоятельных заданий по русскому языку, математике. Рассмотрены эффективные средства организации педагогического процесса. Представлены положительные и отрицательные черты обучения в малокомплектной школе. Рассмотрены факторы, которые нужно учитывать при объединении классов. Раскрыты основные признаки самостоятельной деятельности учащихся. В статье также выявляются воспитательные и развивающие возможности в условиях урока в малокомплектной школе. Раскрывается роль самостоятельной деятельности, от продуктивности которой зависит продуктивность всего учебного процесса в школе. Определены особенности урока в классе с малочисленной наполняемостью. Рассмотрено правильное составление расписания уроков. Определена структура урока в малокомплектной школе.
Author image
Iskander
Тип
Статья
Дата загрузки
26.09.2022
Объем файла
40 Кб
Количество страниц
8
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение. В настоящее время качество образования является важной ценностью в жизни общества. Ведь именно из этого складывается качество жизни населения страны. Одной из основных целей деятельности Министерства образования Российской Федерации – создать условия для активного включения детей, обучающихся в образовательных учреждениях во все сферы общества: экономическую, социальную, политическую и культурную. Но, к большому сожалению, существуют проблемы, которые препятствуют достижению поставленных задач. Одной из основных проблем России в социальной сфере является демографическая обстановка в стране. Совокупность демографических показателей является важной составляющей внешней среды, воздействующей на систему образования. 

Содержание не найдено

Литература:
2. Введение в педагогическую деятельность: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / А.С. Роботова, Т.В. Леонтьева, И.Г. Шапошникова [и др.]; под ред. А.С. Роботовой. – 4-е изд., перераб. – М.: Академия, 2017. – 224 с.

3. Зайкин М.И. Обучение в малочисленных классах / М.И. Зайкин // Советская педагогика. – 1990. – №2. – С. 34–38.

4. Конаржевский Ю.А. Анализ урока / Ю.А. Конаржевский. – 3-е изд. – М.: НОУ Центр Педагогический поиск, 2013. – 240 с.

Отношение будущих учителей к заявленной проблематике. Методическая сторона заявленной проблемы, как грамотно организовать самостоятельную деятельность в малокомплектной школе волнует как действующих, так будущих педагогов. В подтверждение приведем результаты анкетирования, в котором приняли участие 83 человека. Результаты представлены в таблицах 2-3.
Таблица 2
Вопрос Ответ «да» Ответ «нет»
Осознаете ли вы важность качества образования в малокомплектной школе ?
 

Похожие работы