Жанровые особенности новостной e-mail рассылки

В дипломной работе изучены особенности функционирования СМИ в условиях цифровизации медиарынка под влиянием роста новостного потока; проанализирована трансформация жанров новостной журналистики и определены современные тенденции развития.
Author image
Anya
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
26.09.2022
Объем файла
668 Кб
Количество страниц
34
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1600 руб.
2000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Данная выпускная квалификационная работа посвящена изучению жанровых особенностей новостных e-mail рассылок (на примере рассылок «Вечерняя Медуза» (рассылка издания «Meduza»*) и «The Morning Briefing» (рассылка издания «The New York Times»).
Актуальность исследования определяется тем, что с каждым годом интернет-СМИ набирают всё большую популярность, и их роль и влияние в современном мире нельзя недооценивать. Журналистская практика значительно видоизменяется в виду глобальных перемен и развития интернета – трансформируются жанры, появляются новые каналы связи. В условиях интенсификации новостного потока редакции одновременно ищут способы сократить время читателя и при этом установить контакт с ним, вовлечь его эмоционально. Так, происходит «эмоциональный поворот» в журналистской практике, как пишет Карин Валь-Йоргенсен. Сейчас новостная рассылка – жанр, который полностью соответствует требованиям читателей в XXI веке – «только самое важное, собранное в одном письме». 

Содержание

Введение.................................................................................................................3
Глава 1. Новостная рассылка как жанровый феномен.......................................7
§1. Цифровизация медиарынка и трансформация жанров новостной журналистики.........................................................................................................7
1.1. Интенсификация новостного потока и «эмоциональный поворот» в мировой журналистике.................................................................................7
1.2. Эволюция подачи новостей в условиях цифровой трансформации……………………………………………………………18
§2. Новостная e-mail рассылка как новый жанр...............................................23
2.1. Классические формы журналистики дайджеста …………………23
2.2. Определение понятия новостной рассылки.......................................26
2.3. Специфика подачи новостей в формате e-mail рассылки.................30
Выводы
Список использованной  литературы

 

Список использованной литературы
1. Книги, монографии
1.1. Книги на русском языке
Вартанова Е.Л. К чему ведет конвергенция в СМИ. – М. : Аспект Пресс, 1999. – 265 с.
Калмыков А.А. Интернет-журналистика / А. А. Калмыков, Л. А. Коханова. М.: Юнити-Дана, 2005. 383 с. 
Калмыков А.А. Информационное общество // Экономико-математический энциклопедический словарь / под ред.  В. И. Данилов-Данильян. М.: ИНФРА-М, 2003. C. 180-182. 
Кройчик Л. Е. Система журналистских жанров. // Основы творческой деятельности журналиста. – СПб., 2000. – С. 125-167.
Курышева Ю. В ; Байчик А. В. ; Литвиненко А. А. / Информационные жанры в России и за рубежом : Творческий практикум. СПб : Издательство Санкт-Петербургского университета, 2016. 48 с.
Лукина М., Лосева Н. Контент интернет-СМИ // Медиаконвергенция и мультимедийная журналистика: материалы к обучающим семинарам / сост. С. Балмаева. Екатеринбург: Изд-во Гум. ун-та: Кабинетный учё- ный, 2011. 148 с.
Петрова Т.А. Исследование языка современных СМИ: теоретический аспект : монография / Т.А. Петрова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Куб. соц.-экон. ин-т, Центр по пропаганде и внедрению инноваций. - Краснодар : Изд-во Кубанского социально-экономического института, 2013. - 84 с. ; 20 см. - Библиогр.: с.80-83 (50 назв.) 
Русская речь в средствах массовой информации : стилистический аспект / [С.-Петерб. гос. ун-т] ; под ред. В.И. Конькова. - Санкт-Петербург: Изд-во С.-Петербургского университета, 2007. - 271 с. . ;
Сапожникова. И.А. Современная речевая культура СМИ в контексте глобализации : монография / И. А. Сапожникова ; Челябинская гос. акад. культуры и искусств. - Челябинск: [б. и.], 2013. - 180 с. . : табл. ;
Тошович Б. Интернет-стилистика : монография / Бранко Тошович. - Москва : Флинта : Наука, 2015. - 229, [8] с. : ил., портр., факс. ; 21 см.. - (Серия "Научные дискуссии"). - Библиогр.: с. 187-218. - Указ.: с. 219-229 .
Тертычный А. А. Жанры периодической печати : учеб. пособие /

анения массовой информации [интернет] не только изменил характер и ритмику редакционной работы, но и <...> оказал существенное влияние на контент, который СМИ поставляют своим аудиториям». Традиционные жанры становятся мультимедийными, а также появляются так называемые «гибридные» жанры. СМИ видоизменяются, осваивая конвергентность. И одной из важнейших особенностей данного этапа развития средств массовой информации можно считать процесс «диффузии», т.е. смешения жанровых форм.
Итак, условно изменения в системе жанров можно разделить на несколько категорий:
1. взаимопроникновение жанров (процесс диффузии);
2. появление новых жанров;
3. непосредственное изменение традиционных жанров.
Все перечисленные тенденции создают не только проблему трансформации системы жанров и их форм, но и сложности с их идентификацией. Множество ученых исследовали и классифицировали жанровые системы.