Анализ сетки вещания федеральных каналов за период с сентября 2021-го года по апрель 2022-го

В статье представлен анализ актуальной сетки вещания федеральных телеканалов «Первый», «Россия 1» и «Пятый». Так как большинство новых проектов стартует в осенне-зимний сезон, для исследования выбран период с сентября 2021-го года по апрель 2022-го
Author image
Iskander
Тип
Статья
Дата загрузки
25.09.2022
Объем файла
47 Кб
Количество страниц
8
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

В масштабах одного дня изменения в сетке вещания могут не играть особой роли для зрителя. Однако глобальные перемены в программе любимого канала трудно не заметить. Представленное исследование посвящено поиску и анализу причин резкого изменения сетки вещания трех федеральных каналов: «Первый», «Россия 1» и «Пятый».

Телевидение играет очень важную роль в формировании отношения людей к тому или иному явлению и в целом регулирует общественное настроение. Именно поэтому по программе передач телеканалов достаточно легко определить, что же сейчас волнует общественность, а также какие цели преследует государство, показывая те или иные программы на своих каналах.

Содержание не найдено

Список источников
1. Российская Федерация. Закон «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 N 2124-1, ред. от 25.12.2008.
2. Сахарный Л. В. Введение в психолингвистику / Л.В. Сахарный. – Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1989. – 184 с.
3. Anand, N., Sharma, M. K., Thakur, P. C., Mondal, I., Sahu, M., Singh, P., J, A. S., Kande, J. S., Ms, N., & Singh, R. Doomsurfing and doomscrolling mediate psychological distress in COVID-19 lockdown: Implications for awareness of cognitive biases. [Электронный ресурс]. Perspectives in psychiatric care. 2021. 58(1). 170–172 с. URL: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC8250995/ (Дата обращения: 03.05.2022).
4. Lam N. Drinking alcohol kills coronavirus? Another one for the WHO myth-busters list [Электронный ресурс]. South China Morning Post. 2020. URL: https://www.scmp.com/news/china/science/article/3110867/drinking-alcohol-kills-coronavirus-another-one-who-myth-busters (Дата обращения: 03.05.2022).
5. Неделя хороших новостей [Электронный ресурс]. Городской репортер. 2014. URL: https://cityreporter.ru/nedelya-horoshih-novostej/ (Дата обращения: 03.05.2022).
6. Данные компании Mediascope: период исследования: 01.01.2021–31.12.2021. [Электронный ресурс]. Mediascope. 2021. URL: https://mediascope.net/ (Дата обращения: 03.05.2022).
7. Обзор ведущих российских телеканалов: доли, аудитория, специфика [Электронный ресурс]. Формула рекламы. 2017. URL: https://www.formula-advert.ru/stati/obzor-vedushhix-rossijskix-telekanalov-doli-auditoriya-speczifika#par1 (Дата обращения: 03.05.2022).
8. Байкова И. А. Манипулятивные технологии на телевидении / И. А. Байкова. – СПб: СПбГИКиТ, 2021. – 145 с.

Этому есть объяснение: телевидение активизирует те зоны мозга человека, которые отвечает за образное мышление, и практически отключают те, которые отвечают за аналитическое и критическое мышление. Таким образом мозг вылавливает из увиденного громкие фразы и яркие картинки и создает из этого единое представление о происходящем [2].
Кроме того, говоря о чрезмерном злоупотреблении просмотром новостей, можно вспомнить ситуацию с COVID-19 в 2020 году. Было установлено, что потребление новостей через телевидение, новостные порталы в тот момент увеличилось примерно на 35% [3]. В условиях кризиса COVID-19, который вызывал тревогу и, что еще важнее, неуверенность, люди в большинстве случаев в конечном итоге тратили много времени на прослушивание и просмотр новостей о вирусе. 

Похожие работы