Возможности игротерапии в коррекции тревожности у дошкольников

Статья на тему "Возможности игротерапии в коррекции тревожности у дошкольников"
Author image
Iskander
Тип
Статья
Дата загрузки
25.09.2022
Объем файла
62 Кб
Количество страниц
11
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
200 руб.
250 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Одна из наиболее актуальных проблем, относящаяся к практической деятельности человека связывается  с психическими состояниями [11, 17, 19]. Из них чаще встречается беспокойство и тревога.

Одним из первых заговорил о состоянии беспокойства и тревоги 3. Фрейд. Он охарактеризовал данное состояние как переживание ожидания и неопределенности, чувство беспомощности. Это показывает и на компоненты рассматриваемого состояния, и на внутренние причины его вызывающие [20]. Исследование этой проблемы в современной психологии, по существу, только начинаются, так как быстро сменяющаяся обстановка провоцирует новые причины, лежащие в основе тревожного поведения и формы её проявления.   Отдельные вопросы изучения состояния тревожности освещены в работах  В.М. Астапова, Е.П. Ильина, Л.М.  Костиной, Л.В. Максанцевой, Л.М. Марищук, Е.Е.Сапоговой, Ю.Е. Сосновиковой, В.И. Страхова, В.В. Суворова, Л.В. Макшанцевой, Н. Шалиной, К.Д. Шафриной.  Вопросами изучения  детской тревоги  занимались: С.П. Ефимова, М.Р. Битянова, А.И. Захарова, Г.А. Ковалеваа и др.  Среди западных ученых, работающих в этой области, ледует отметить  Ю.М. Антонян, М .И. Еникеев, В.Е. Эминов, К.Е. Изард, Р. Лазарус, Р. Мэй, Ю.Л. Ханин. Вопросам игровой терапии посвящены труды С.Л. Новоселовой, С.Н. Карповой, Н.Н. Лебедевой, Г.Л. Лэндрета и других.

Содержание не найдено

Библиографический список
Астапов В.М. Функциональный подход к изучению состояния тревоги // Психологический журнал. 1992. № 5. С. 111-117.
Бодров В.А., Лукьянов Н.В. Личностные особенности пилотов и профессиональная эффективность // Психологический журнал. 1981. № 2. С. 51 - 65.
Большой толковый психологический словарь. – М.: АСТ; Вече, 2012. – 560 с.
Долгова В.И. Психологические детерминанты нравственного развития дошкольника //Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2014. №6. С. 40 – 48.
Дьяченко О. М., Лаврентьева Т. В. Психическое развитие дошкольников. – М.: Эксмо, 2009. – 127 с.
Захаров А. И. Как помочь нашим детям избавиться от страха. СПб.: Питер, 1995. - 128 с.
Игра дошкольника / Под ред. С. Л. Новоселовой. - М.: Просвещение, 1989. - 286 с.
Ильин Е.П. Эмоции и чувства. - СПб.: Питер, 2011. - 230 с.
Имедадзе Н.В. Тревожность как фактор учения в дошкольном возрасте // Психологические исследования. 1999. №1. С. 49 – 59.
Лазарус Р. Теория стресса и психофизиологические исследования. - Л., 1990. - С. 41-47.
Лебедева Н.Н. Принципы и методы игровой терапии. - М.: ЭКСМО, 1997. - 50 с.
Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения. - М.: Национальное образование, 1983. - 318 с.
Мэй Р. Смысл тревоги. – М., Педагогика, 2001.
Марциновская Т. Д. Диагностика психического развития детей. – М.: Линка-Пресс, 1997. – 176 с.
Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. - М.: Академия, 2008. – 304 c.
Савва Л.И. Феномен развития детей дошкольного возраста. - М.: ВЛАДОС, 2013. – 150 с.
Сапогова Е.Е. Психологические особенности переходного периода в развитии детей 6—7 лет. - М.: Педагогика, 1996. - 146 с.
Сосновикова Ю.Е. К вопросу об определении понятия и принципах классификации психических состояний человека // Вопросы психологии. 1988. № 6. С. 112—116.
Страхов В. И. Внимание как психическое состояние. - Казань, 1998. - С. 25-31.
Фрейд 3. Психология б

Результаты показали, что ни у одного ребенка не выявлен низкий уровень тревожности. У 29 испытуемых из 43 выявился высокий уровень тревожности. Такие дети во время тестирования вели себя беспокойно, нервничали, демонстрировали эмоциональную неустойчивость. Их интересовало, не узнают или нет об их ответах родители и воспитатели, правильно ли они отвечают и как отвечают другие дети. Некоторые дети грызли ногти, качали ногой, наматывали волосы на палец, покусывали нижнюю губу, отворачивались от психолога, что свидетельствовало о повышенной двигательной активности как одного из признаков тревожного поведения. У отдельных детей можно было заметить физиологические признаки повышенной тревожности, например, потели ладони, появлялись покраснения кожных покровов в области лица или шеи. Среди них, были дети, которые согласились принять участие только после того, как увидели ход диагностики с другими детьми из своей группы.

Похожие работы