Этика ненасилия в современном мире

Реферат в котором рассмотрены особенности развития и функционирования этики ненасилия в условиях глобализации, проанализированы идеи ненасилия Махатмы Ганди, охарактеризованы основные идеи этики ненасилия в работах Л.Н. Толстого.
Author image
Iskander
Тип
Реферат
Дата загрузки
25.09.2022
Объем файла
46 Кб
Количество страниц
15
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
280 руб.
350 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Этика ненасилия с момента ее появления не теряла своей актуальности. Пройдя многовековую историю развития от религии, ненасилие преобразовалось и стало популярной светской идеей. Многие современные общественные и политические деятели ищут пути дальнейшего развития общества через этику ненасилия.
«Ненасилие – это единая работа над собой и над миром. В этом единстве и заключается своеобразие ее как общественной практики человека. Ненасилие стало составной частью философии политики, хотя и не сводимо только к ней. Оно есть высшая ступень самого главного гуманистического принципа отказа от рассмотрения человека как средства, который всегда должен и есть только цель».
В наше время этика ненасилия приобретает все большую популярность, в том числе благодаря процессам глобализации. 

Содержание:
Введение………………………………………………………………………………………….3
1. Этика ненасилия в условиях глобализации………………….………………….…………...5
2. Буддийская этика ненасилия (М. Ганди)..........................………………………………...…9
3. Учение о ненасилии Л.Н. Толстого……………………………………..…………..………12
Заключение……………………………………………………………………………………...14
Список литературы…………………………………………….15

Список использованной литературы
1. Антонова, М. А. Социально-политическая практика ненасилия Махатмы Ганди и ее современное применение / М. А. Антонова // Вестник молодежной науки Алтайского государственного аграрного университета. – 2016. – № 2. – С. 174-176.
2. Аякова, Ж. А. Буддийская этика ненасилия как фактор устойчивого развития / Ж. А. Аякова // Вестник Бурятского государственного университета. – 2017. – № 2. – С. 118-122.
3. Воропаева, Ю. П. К проблеме этики ненасилия в условиях глобализации / Ю. П. Воропаева // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2011. – № 7(126). – С. 96-99.
4. Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика: Учебник. — М.: Гардарики, 2000. — 472 с.
5. Гусейнов, А. А. Этика ненасилия / А. А. Гусейнов // Вопросы философии. – 1992. – № 3. – С. 72-81.
6. Дмитриева, В. Н. Идея ненасилия в творчестве Л.Н. Толстого / В. Н. Дмитриева // Актуальные проблемы общественных наук : Материалы Региональной научной конференции, посвященной 100-летию Февральской и Октябрьской революций 1917 года. В 2-х частях, Липецк, 20–21 апреля 2017 года. – Липецк: Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, 2017. – С. 121-123.
7. Меняева, М. П. Идея ненасилия в контексте философии культуры (л. Н. толстой, М. Ганди и Э. Фромм) / М. П. Меняева // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. – 2009. – № 1(17). – С. 23-29.
8. Рагозин, Н. П. К критике теории ненасилия: логико-гносеологический и социально-классовый аспекты / Н. П. Рагозин // Культура и цивилизация (Донецк). – 2018. – № 2(8). – С. 77-87.
9. Сикирин, В. Л. Потенциал и перспектива ненасилия как особой формы общественной практики / В. Л. Сикирин // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2013. – № 5(55). – С. 98-101.
10. Сикирин, В. Л. Развитие феномена ненасилия / В. Л. Сикирин // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные

Без объективных критериев довольно сложно будет оценить результативность тех или иных способов борьбы с насилием.
Не беря во внимание биологическую сторону насилия в виде инстинктивной борьбы за жизнь, комфорт, безопасность, у насилия есть несколько интересных аспектов. «“Небиологическое” насилие, в сущности, возникает вместе с разложением общины, когда появляется частная собственность, разделение труда на умственный и физический, управленческий и исполнительский и т.д. Во-вторых, насилие институционализируется, приобретает различные общественные формы – экономическую (частная собственность и разные способы принуждения к труду), социальную (различные формы социальной сегрегации и дискриминации), политическую (различные формы политической власти и инструменты физического подавления, монополией на применение 

Похожие работы