Детские вопросы, как показатель умственного развития дошкольников
Введение
Проблематика исследования. В ходе реализации работы над темой реферата нам необходимо рассмотреть одну из задач умственного воспитания ребенка – развитие любознательности и умственных способностей, показателем которого являются детские вопросы, разобрать их содержание и характер, определить роль взрослых в познавательной деятельности дошкольника, в его умственном развитии.
Актуальность исследования. Форма проявления любознательности ребёнка, способствующая активному освоению окружающего мира - вопросы детей. Они особенно многочисленны и интересны в дошкольном возрасте, когда ребёнок ещё не овладел достаточным опытом, но активно стремится к приобретению новых знаний. Овладение активной речью позволяет ребёнку выяснять интересующие его факты посредством вопросов. Их обилие и разнообразие поражает родителей. Вопросы детей есть отражение мышления дошкольника, которое отличается конкретностью, образностью и эмоциональностью. Мы считаем, что необходимо целенаправленно изучать
Содержание
Введение………………………………………………………………………..3
Умственное воспитание дошкольников..……………….…........………..4
Вопросы ребенка как основная форма проявления любознательности и познавательных интересов………………………………………………...6
Содержание и характер детских вопросов………..……………………...8
Роль взрослых в познавательной деятельности ребенка.........................10
Заключение…………….……………………………………………………..12
Список литературы……………..……………………………………………13
Список литературы
Дошкольная педагогика: учебник для бакалавров / Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева; М.: Издательство Юрайт, 2012.
Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. Козлова С. А., Куликова Т.А. М.: Издательский центр «Академия», 2001.
Гальперин П.Я. Методы обучения и умственного развития ребенка. - М.: МГПУ, 1985. - 45с.
Дошкольная педагогика: учебное пособие для учащихся пед.училищ./ Под ред. В.И.Ядешко, Ф.А.Сохина. - М.: Просвещение, 1978. - 416 с.
даемого явления, найти ответ на возникающие у него вопросы. Одним из ценных свойств развивающегося и познающего мир человечка является стремление к узнаванию нового. Ребенок интересуется всем, что окружает его, хочет проникнуть в суть явлений, пытается делать самостоятельные умозаключения. Это познавательный интерес, который имеет огромное значение в умственном развитии ребенка: являясь побудительной силой к приобретению знаний, умений и навыков. Он содействует накоплению представлений, жизненного опыта, обогащению интеллекта.
При помощи вопросов ребенок исследует мир, постигает названия вещей, их признаки и действия. Запас слов быстро пополняется, дети употребляют слова в самых разнообразных грамматических формах и сочетаниях. Они выражают свои мысли не только простыми, но и сложными предложениями. Вопросы ребенка – это показатель развития его мышления. У дошкольников появляется желание выяснить, понять непонятное. Эту потребность они выражают в форме вопросов.
Вопросы выражаю