Опыт внедрения технологии формирующего оценивания на примере общеобразовательной организации г. Грозного

в статье проанализирован и обобщен опыт внедрения технологии формирующего оценивания в одной из общеобразовательных школ Чеченской Республики. Рассмотрены основные проблемы, проанализированы причины их возникновения, предложен примерный план работы по внедрению технологии формирующего оценивания.
Author image
Iskander
Тип
Статья
Дата загрузки
25.09.2022
Объем файла
61 Кб
Количество страниц
8
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
360 руб.
450 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Инновационное развитие любой страны напрямую зависит от качества образования. Именно образование, закладывающее интеллектуальный капитал нации, способствует возникновению новых проектов, продуктов, технологий, и, как следствие, влияет на рост рынка. «Оно выступает первым звеном инновационной цепочки «образование – исследования – венчурные проекты – массовое освоение инноваций» [2].

Нынешняя система образования, сформировавшаяся еще в индустриальную эпоху, не удовлетворяет потребностям современного общества и экономики, не решает актуальных проблем. Становится очевидной необходимость построения принципиально новой системы образовательных институтов, ориентированной на потребности постиндустриальной экономики и общества XXI века, то есть соответствующей требованиям информационного общества.  В связи с переходом к новой модели образования пересматривается содержание образования, методы обучения, в частности, приобретает новый смысл функция оценивания, меняются её цели [2]. 

Содержание не найдено

Список литературы
Азимов, Э. Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) [Текст] / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. - М. : Изд-во ИКАР, 2009. - 448 с
Волков А.Е., Кузьминов Я.И., Реморенко И.М., Рудник Б.Л., Фрумин И.Д., Якобсон Л.И. Модель системы образования России в перспективе 2020 года: поворот к экономике, основанной на знаниях // Высшее образование сегодня. 2008. №5. Режим доступа: https://www.hse.ru/news/1163611/68007642.html , свободный.
Круглова, Е. Н. Технологии формирующего оценивания в рамках модернизации содержания образования / Е. Н. Круглова, Н. М. Сергеева // Вестник Ярославского высшего военного училища противовоздушной обороны. – 2019. – № 3(6). – С. 106-111.
Крылова О.Н., Бойцова Е.Г. Технология формирующего оценивания в современной школе: учебно-методическое пособие/ О.Н. Крылова, Е.Г. Бойцова. – Санкт-Петербург: КАРО, 2015 – 128 с.
Логвинова, И. Инструменты формирующего оценивания в деятельности учителя-предметника [Текст] / И. Логвинова, Л. Рождественская. - Нарва, 2012.- 48 с.
Пинская, М. А. Оценивание в условиях введения требования ФГОС [Текст]. - М. : Педагогический ун-т «Первое сентября», 2013. - 96 с.
Федоров Р.Ю. Основные принципы разработки модели формирующего оценивания в структуре балльно-рейтинговой системы // Педагогические науки - … https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-printsipy-razrabotki-modeli-formiruyuschego-otsenivaniya-v-strukture-ballno-reytingovoy-sistemy/viewer
Приложение 1
Примерный план мероприятий по внедрению формирующего оценивания в общеобразовательной школе
№ Мероприятие Сроки Ответственные
1 Разработка ЛНА. Июнь-июль Директор, заместитель по УР, ВР, НМР.
2 Формирование рабочей группы. Июнь Директор, заместитель по УР, ВР, НМР.
3 Изучение технологии формирующего оценивания. Июнь-июль Рабочая группа
4 Выбор экспериментальных классов. Август Директор, заместитель по УР, ВР, НМР., рабочая группа
 

Оценка за четверть ставится по результатам итоговой контрольной работы. Каждому ученику дано право пересдать работу один раз. Перед пересдачей проводится анализ работы, дается обратная связь от учителя.
На уроках реализуются основные принципы формирующего оценивания:
- учебные цели открыты и понятны для детей;
- выстроена постоянная обратная связь, которая позволяет ученику понять, на каком этапе освоения знания он находится. Например, в рамках формирующего оценивания сказать ученику «молодец» за правильный ответ недостаточно, нужно объяснить, что именно было правильно в ответе, за что конкретно хвалят ученика.
- оценивание является критериальным. Учеников знакомят с критериями оценивания на уроке [3, 107].
 

Похожие работы