Влияние процессов интеграции на социально-экономическое состояние региона

В данной курсовой работе проводится оценка влияния процессов интеграции на социально-экономическое состояние региона на примере регионов ЮФО. В работе анализируется межрегиональная дифференциация методом ранжирования.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
15.07.2022
Объем файла
2915 Кб
Количество страниц
37
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

В наши дни экономике субъектов РФ присуща высокая степень дифференциации. Проблема еще более усугубляется проявлением дивергенции региональных уровней среднедушевых финансовых поступлений, когда темпы снижения реальных финансовых поступлений в субъектах с высокой долей «богатого» населения ниже, чем в субъектах с большой долей «беднейшего» населения. Все это подчеркивает актуальность проведения диагностического анализа, направленного на последовательное преодоление различий в уровне и качестве жизни населения субъектов. Необходимо отметить, что региональная дифференциация – неотъемлемое свойство многокомпонентной территориальной системы страны, которое прослеживается по количественным признакам. В соответствии с данным определением предметом диагностики региональной дифференциации следует считать различия социально-экономических параметров между субъектами РФ. В источниках экономической литературы приводятся различные методологические подходы к анализу межрегиональной дифференц

Содержание
Введение
Теоретико-методологические аспекты дифференциации социально-экономического развития субъектов
Анализ дифференциации субъектов южного федерального округа
Возможные пути интеграции субъектов южного федерального округа по уровню экономического развития
Заключение
Список литературы
Приложение А
Приложение Б
Таблица Б.1 – Анализ индикаторов уровня бюджетно-налоговой безопасности субъектов ЮФО по состоянию на 2019 год
Приложение В
Таблица В.1 – Анализ индикаторов уровня социально-экономического развития субъектов субъектов ЮФО по состоянию на 2019 год

Список литературы

область 40,06 Чеченская Республика 23,08
Республика Татарстан (Татарстан) 39,84 Республика Ингушетия 20,84
Источник: рассчитано по данным
Следует отметить, что в общем на современном этапе развития бюджетной системы взаимодействия с регионами в России в период с 2005 по 2018 годы доля собственных финансовых поступлений субнациональных бюджетов сократилась на 1,2п.п. с 83,38п.п. до 82,41п.п.. Уровень межбюджетных трансфертов при этом составил в 2018 гг. 118,9п.п. от значения 2005 года. Эти данные можно интерпретировать по-разному в зависимости от подхода. С одной стороны, рост доли целевых трансфертов может свидетельствовать о повышении уровня бюджетной централизации, так как региональные власти не имеют достаточных полномочий в распоряжении выделенными средствами. С другой стороны, существует вероятность того, что федеральная власть реализует программы по поддержке граждан и развитию субъектов. В этом вопросе более позитивное отношение экспертов сложилось к целевым трансфертам,